Получи документы

Из опыта работы по программе с одаренными детьми

Ольга Чикарова
Из опыта работы по программе с одаренными детьми

Одним из важнейших условий развития ранней одарённости является создание для детей развивающей среды, которая позволит не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.

Ежегодно в начале учебного года проводится работа по выявлению одарённых детей – это наблюдения педагогов к интересу дошкольников к тому или иному виду деятельности (танцам, пению, игре на музыкальных инструментах).

Работа с одарёнными детьми ведётся по специально разработанной программе. Для обучения и воспитания одарё нных и талантливых детей созданы:

Публикация «Из опыта работы по программе с одаренными детьми» размещена в разделах

– предметно-развивающая среда, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, позволяющая удовлетворять многие потребности ребё нка: в общении, в выплеске накопившейся энергии, в развлечениях;

– регулярное проведение мониторинга позволяет выявить способности и задатки воспитанников;

– педагоги консультируют родителей по вопросам развития у детей каких-либо талантов и способностей;

– взаимодействие с социумом позволяет показать наши достижения и успехи через выступления детей на мероприятиях различного уровня.

В 2020-2021 учебном году были использованы следующие формы работы с одарёнными детьми :

– групповые занятия;

– индивидуальные занятия;

– конкурсы, викторины, выставки детского творчества, спортивные игры;

– исследовательская деятельность. Велась работа по развитию исследовательских умений и художественной активности в форме научно-практической работы или творческих игр.

Эти методы и формы дали возможность одарённым воспитанникам выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности. Для развития выявленных одарённых детей, использовались:

1) вовлечение дошкольников в районные мероприятия;

2) моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий;

3) акцент на вовлечение дошкольников в специфические детские виды деятельности;

4) привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной со взрослыми деятельности, наличие в окружении ребёнка образцов и результатов творчества взрослых;

5) обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в предметно-развивающем пространстве МАДОУ).

В связи с пандемией, в 2020-2021 учебном году одарённые дети участвовали в районных мероприятиях в режиме онлайн, в закрытых мероприятиях и праздниках на уровне учреждения.

Таким образом, в 2020-2021 учебном году со всеми одарёнными детьми работа велась по индивидуальным маршрутам, в соответствии с планом работы. Все перечисленные методы, приёмы и формы работы позволили создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребёнка. Благодаря этому, дети с признаками одарённости смогли раскрыть и реализовать свои способности в мероприятиях, организованных МАДОУ, дистанционных конкурсах, во время индивидуальной работы и непосредственно-образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Мнемотаблицы в работе с детьми при разучивании стихотворений (из опыта работы)Мнемотаблицы в работе с детьми при разучивании стихотворений (из опыта работы) Одной из эффективных форм развития речи дошкольников является заучивание стихотворений. Стихотворения развивают у детей память, речь, мышление,.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества»Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.

Мой подход к работе с детьми (из опыта работы)Мой подход к работе с детьми (из опыта работы) В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя основная задача как педагога – сделать этот опыт удачным,.

Наши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возрастаНаши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Всем известно, что дети находясь в детском саду, иногда нуждаются в укромном уголке, где.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Библиотека изображений:

Публикация Из опыта работы по программе с одаренными детьми (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Чикарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Из опыта работы по программе с одаренными детьми
Опубликовано: 28 августа 2023 в 14:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД