Тимофей Курочкин
Отчет о проделанной работе по программе дополнительного образования вокального кружка за учебный год
На начальном этапе формирования оркестрового кружка была разработана рабочая программа инструментального исполнительства художественной направленности «Фасолька» для детей средней группы «Здоровячки», в которой подробно описано тематическое планирование, примерный план занятий, примерный исполнительский репертуар, примерное перспективное планирование кружковой деятельности, организационные моменты, временной регламент. Занятия в течение года проводились регулярно по два раза в неделю во внерабочее время по 20 минут. Набор детей в инструментальный кружок осуществлял по средствам прослушивания ритмического слуха. Дети были отобраны из средней группы «Здоровячки», 12 человек (8 девочек, 4 мальчика). Согласия родителей имеются в печатном варианте.
Публикация «Отчет о проделанной работе по программе дополнительного образования вокального кружка за учебный год» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Вокал. Программы
- Вокальный кружок
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В инструментально-ритмическом воспитании детей реализовывал Парциальную программу ритмического развития дошкольников «Ритмические сказки». 3—7 лет. Павловой Н. М., что позволило развить множество инструментальных навыков, таких как: ритмическое эхо, чувство такта, определение метроритма, тренировка своевременного вступления своей инструментальной партии, умение играть слаженно в оркестре и по одному с использованием ИКТ – технологий (проектора, ноутбука, муз центра).
Исполнение инструментальных пьес также сопровождалось игрой на Баяне и других народных музыкальных инструментах.
Работая над разучиванием оркестровых произведений, применял различные игровые ритмические упражнения («Игра с колокольчиками», «Зайцы и лиса», «Ритмические кубики», «Веселые ложки», «Звонкие колокольчики», «Раз, два, добрый день» и т. д.).
Для развития ритмического слуха использовал следующие ритмические игры: «Определи на слух звучащий инструмент и повтори его ритмический рисунок», «Определи, к какой группе инструментов относится тот или иной музыкальный инструмент», «Определи регистр» и т. д. Дети с удовольствием выполняли эти задания, придумывая и свои варианты музыкально-дидактических игр.
Свою профессиональную компетентность в области развития детского инструментального исполнительства стараюсь повышать постоянно, по средствам прослушивания вебинаров Т. Э. Тютюнниковой, «Музыкальный оркестр», просмотра другой методической литературы, а также посетил курсы повышения квалификации в ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»по программе «Профессионально развитие педагога в современных условиях: музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации».
Своеобразными творческими «выходами» работы с детьми явились выступления детей на утренниках.
- Участие в утреннике «Осинины»;
- Выступление на концерте ко Дню матери;
- Участие на новогоднем утреннике;
- Участие в утреннике 8 марта;
- Выступление оркестра ко Дню Земли;
- Участие в творческом конкурсе «Зимушка-зима» (III место).
В результате работы инструментального кружка навыки игры в оркестре детей значительно улучшились: они стали слышать друг друга, прислушиваясь к своему исполнению и вовремя вступать в свою партию.