Папки-передвижки

Отчет о методическом дне по теме «Использование современных педагогических технологий в системе образования района»

Людмила Бирюкова
Отчет о методическом дне по теме «Использование современных педагогических технологий в системе образования района»

Отчёт

Едином методическом дне работников образования Багаевского района по

теме : ««Использование современных педагогических технологий в

системе образования Багаевского района, как фактор

достижения стратегических целей национального проекта «Образование».

В МБДОУ ЦРР-ДС №34 «Улыбка» 27.03.2020 был проведён Единый

методический день.

Публикация «Отчет о методическом дне по теме „Использование современных педагогических технологий в системе образования района“» размещена в разделах

I .Выступление заведующего Подройкиной Г. В.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Современная образовательная система предполагает развитие детского сада посредством инноваций. Инновация – нововведение, деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств. Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики мы сегодня будем говорить о педагогических технологиях.

Тема нашего мет. дня: «Использование педагогических технологий в работе воспитателя как один из возможных путей повышения эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса».

Одной из основных задач образовательной политики на современном этапе является достижение качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Целью методического дня я ставлю : создание условий для повышения качества образования на основе внедрения современных педагогических технологий.

Задачи:

• дать обоснование роли современных образовательных технологий в достижении качественного образования;

• раскрыть сущность понятия «современные образовательные технологии»;

• познакомиться с классификацией современных образовательных и педагогических технологий;

Повестка:

1. Понятие «педагогическая технология». Классификация современных образовательных технологий. С. Н. Тарасова

2. Сообщение: "Проектная деятельность как средство формирования нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста" Касимова Л. В.

3. Выступление «Информационно-просветительская поддержка родителей дошкольников через инновационные формы работы». Бирюкова Л. Г.

«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала».

В. П. Беспалько

Последнее время при освещении вопросов современного дошкольного образования мы постоянно слышим термины: «педагогическая технология», «современные технологии ДО», «инновации», «инновационные технологии в ДОУ».

II. Уточнение понятий «метод», «методика», «педагогическая технология», «инновация», «инновационная технология» проходило с воспитателем высшей категории Тарасовой С. Н.

С педагогами вспомнили ответы на вопросы:

- «Что такое метод

-«Что такое методика

-Что такое педагогическая технология

Как классифицируются педагогические технологии, основные их критерии, cтруктуру.

III. С сообщением на тему: "Проектная деятельность как средство формирования нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста" нас познакомила воспитатель высшей категории Касимова Л. В.

Познакомила с целью данной технологии - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции (социальные, коммуникативные, информационные, интеллектуальные, способность к исследовательскому типу мышления. Позволяет сформировать способность к коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному разрешению конфликтов, развить познавательные, исследовательские навыки детей, творческое воображение, критическое мышление, научить самостоятельности, ориентировке в информационном пространстве при решении проблем. (Технология исследовательской деятельности)

Человек познает окружающий мир через исследование или опыт. Именно опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания о жизни.

Как отмечают Н. Н. Поддьяков, Л. А. Парамонова, главным источником творчества дошкольников является практическая деятельность детей, направленная на преобразование предметов и явлений с целью их познания и освоения.

Детское «экспериментирование» характеризуется общей направленностью на получение ребенком новых знаний и сведений и выступает как основной мотив деятельности.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с

одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Основная задача использования технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!». Создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером, позже была адаптирована к дошкольному возрасту. - (ТРИЗ)

Информационно-коммуникационные технологии.

В последние годы современные инновационные ИКТ-технологии занимают главенствующую позицию в дошкольном образовании : они широко применяются для организации непосредственной воспитательной и методической работы. Педагоги, успешно овладевшие азами компьютерной грамотности, могут открыть для воспитанников широкий круг возможностей, и дело не ограничивается исключительно показом презентаций и обучающих роликов.

Главное условие внедрение ИКТ в детском саду — соблюдение режима компьютерной безопасности, популяризация основ которой является еще одним направлением для взаимодействия с родителями.

Средства ИКТ:

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Принтер.

4. Видеомагнитофон, DVD плейер

5. Телевизор.

6. Магнитофон.

7. Фотоаппарат.

8. Видеокамера.

9. Интерактивные доски.

I

V.C темой «Информационно-просветительская поддержка родителей дошкольников через инновационные формы работы».

Познакомила участников методического дня старший воспитатель Бирюкова Л. Г Выступление сопровождалось видео презентацией.

Слайд 1

Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых - родителей, воспитателей и специалистов ДОУ. Вопросы взаимоотношений и сотрудничество педагога с родителями сейчас особенно актуальны. По данным исследований от влияния семьи на 70 % зависит, каким вырастет человек и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Именно к этому подводит «новая философия» работы с семьей: за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а все другие институты воспитания и образования, включая дошкольные образовательные учреждения, призваны этому содействовать.

Слайд 2

Изменение государственной политики в области образования повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей. В статье 44 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Влияние семьи намного превышает воспитательное воздействие образовательных учреждений, СМИ, влияние искусства, литературы, друзей, улицы.

Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка. Во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.

Так считают педагоги современности и прошлых лет. Еще В. А. Сухомлинский говорил, что только в семье вырабатываются многие качества личности, которые нигде, кроме родительского дома, не могут быть воспитаны. В семье происходит становление личности гражданина, патриота, труженика, будущего семьянина, человека - носителя высоких духовно-нравственных качеств. Только вместе с родителями и усилиями учителя, по глубокому убеждению, В. А. Сухомлинского - можно дать детям большое человеческое счастье.

Слайд 3-4

Мы, педагоги, видим в родителях своих единомышленников. Для нас нет помощников лучше, чем заботливые, ответственные мамы и папы, внимательные дедушки и бабушки. Важно сделать родителей активными участниками педагогических отношений, научить их правильно оценивать и способствовать развитию своего ребенка.

Слайд 5

На сегодняшний день существуют разнообразные формы сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей). Их можно разделить на блоки:

Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей:

социологические обследования по определению социального статуса и микроклимата семьи; беседы;

анкетирование;

проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах;

наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком.

Информирование родителей:

родительские собрания; личные беседы;

передача информации по электронной почте, через сайт организации, по телефону и в социальной сети Интернет;

визитная карточка учреждения; объявления; журнал для родителей;

общение по телефону;

информационные стенды; рекламные буклеты;

родительский клуб; фотогазеты; памятки;

выставки детских работ.

Консультирование родителей:

консультации по различным вопросам (индивидуальное,

семейное, очное, дистанционное консультирование).

Просвещение и обучение родителей:

семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, творческие задания;

по выявленной проблеме (направленность - педагогическая,психологическая, медицинская);

по запросу родителей;

с приглашением специалистов;

семинары.

Совместная деятельность детского сада и семьи:

организация совместных праздников;

совместная проектная деятельность;

дни открытых дверей;

работа с родительским комитетом;

выставки совместного семейного творчества;

семейные фотоколлажи;

субботники;

досуги с активным вовлечением родителей.

Слайд 6-7

В любой форме работы с родителями можно найти и выделить ту “изюминку”, на которой строится обучение родителей практическим приёмам работы, которые очень важны для достижения результатов.

Слайд 8-9

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге.

Для этой цели нашему неутомимому генератору идей-заведующей Галине Вениаминовне Подройкиной пришла в голову задумка- присоединиться к буккроссингу!

Слайд 10-11

Почему мы решили поддержать это движение? Дело в том, что в наше время (век повальной компьютеризации) книга – такая необходимая вещь в воспитании лучших нравственных качеств и полноценном развитии личности ребёнка - становится всё менее востребованной.

Это несправедливо по отношению к книгам, на которых выросло не одно поколение грамотных и интеллигентных людей.

Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Не раз мы слышали, что книга – это источник знаний. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Книги нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка, т. к. они делают его мир необычайно интересным и полным удивительных открытий. Но современные дети всё чаще проводят время за компьютером или телевизором и всё реже читают.

Решение этой проблемы остаётся актуальным в настоящее время, ведь через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

С помощью чтения книг можно развить у ребё нка:

• умение говорить и мыслить;

• умение познавать и делать умозаключения;

• умение вслушиваться в речь взрослого;

• память, внимание, воображение;

• выразительность речи.

Что же такое буккроссинг?

Буккроссинг – это социальное движение «книголюбов», постепенно набирающее обороты в России.

Это работает так: вы читаете книгу, клеите наклейку с информацией, чтобы можно было проследить историю этой книги, вкладываете внутрь пояснительную записку (чтобы не подумали, что книгу просто забыли) и, возможно, свои впечатления от произведения и оставляете ее на нашей полке. Следующий читатель получает подарок, переданный ему вами, еще дышащий вашими мыслями. Так книга может путешествовать из рук в руки по миру.

Дети – социальные существа. Они любят обмениваться игрушками, одеждой, украшениями. Интегрируя книгу в этот обмен нестандартным способом, мы придаем особую значимость, как самому процессу, так и предмету.

Участники акции «Прочитал книгу – передай её другому» приносят свои любимые книги, пишут (с помощью взрослых) сопроводительные письма – записки и выбирают книги для себя. Отдавая ценную для себя вещь другому человеку, они учатся с уважением относиться и к чужим книгам. И так интересно получить подарок от знакомого или неизвестного мальчика, девочки, работника ДОУ, гостей ДОУ и прочитать таинственное послание, вложенное между страниц.

История «буккроссинга» весьма интересна и уносит нас в 2001 год. Американец Рон Хорнбэкер в одной из городских кафешек оставляет пару книг. Чтобы они не затерялись, Рон оставил в них надпись. В ней попросил, чтобы человек, нашедший книги, отметил их на специально созданном сайте. Так появился первый буккроссерский сайт и буккроссер.

Это движение весьма уникально, оно ломает все стереотипы, потому что никто в истории так не обращался с книгами. Надо же было додуматься до столь гениальной идеи – отправить книги путешествовать. Суть движения буккросинга проста и интересна. Человек оставляет в людном месте прочитанную книгу, которая попадает к новому читателю, затем таким же способом к следующему и так далее. Так книга и начинает свой путь по миру, а из детского сада книги путешествуют по домам и району.

Слайд 12

В рамках проекта нами была проведена акция «Прочитайте сказку на ночь».

Таким согласованным действием мы предложили родителям прочитать любую сказку с «полочки», сделать фото (селфи) и выслать воспитателю (в соцсетях, смской, viber, по эл. почте или любым другим способом). Из этих фото воспитателями группы был оформлен альбом для родителей.

Такую акцию мы провели и предлагаем провести вам, как было у нас, а можно проводить круглогодично, изменяя тематику. К примеру, мы проводили по русским народным сказкам, а можно по авторам: сказки К. И. Чуковского, В. Г. Сутеева, В. В. Бианки и многие другие.

К тому же хорошо провести тематический буккроссинг. Например, к Новому году, либо ко Дню Победы, либо к празднику 8 Марта и так далее. Таким образом, мы знакомим дошкольников с любимыми авторами и их произведениями.

Наш центр развития ребёнка «Улыбка» выступает инициатором буккроссинга в детских дошкольных учреждениях.

Слайд 13-14

Проведена большая просветительская работа среди родителей. В приёмной каждой группы безопасная полка пополнилась книгами для взрослых и детей.

Такая же полка имеется и в фойе детского учреждения – для всех желающих.

В агитационной акции «Буккроссинг шагает по планете!» приняли участие все педагоги, воспитанники групп и родители.

Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, возрождение традиции семейного чтения.

Задачи:

-познакомить с современным движением буккроссинг;

- показать связь ИКТ и книги;

- повысить интерес у детей и родителей к чтению;

- развивать любознательность, речевое общение;

- расширить представления о художественной литературе;

- изучить круг чтения в семье;

- привлечь родителей к совместной деятельности;

- помочь родителям в подборе книг для дошкольника.

- воспитывать у участников проекта бережное отношение к книге.

Слайд 15

Нами были предложены информационные листы и агитационные листовки, которые наши воспитанники оформили сами и передали лично, из рук в руки.

Получили ли в нашем саду книги вторую жизнь? Да, конечно! Родители, сотрудники находят для себя интересные экземпляры, читают и обменивают книжки с удовольствием и интересом.

Слайд 16-22

Совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса к книге, прививает желание читать. Понравилось всем: родителям, детям и педагогам, поэтому нами было решено продолжить.

Участниками проекта буккроссинга – любителей чтения и хорошей книги стали как дети, так и родители, сотрудники сада: обменивались, делились впечатлениями, давали советы, беседовали по содержанию книг. А малыши сада с интересом рассматривали картинки, рассказывали содержание сказок, с удовольствием участвовали в постановках и инсценировках русских народных сказок для малышей, ребят своей группы, для родителей и гостей ДОУ.

Мы искренне надеемся на то, что общественное движение буккроссинг в нашей станице расширится и укрепится.

В перспективе мы планируем поставить «Книжкин скворечник» на территории соседнего магазина «Магнит». И пускай этот «Домик для книг» наполнят журналы и книги!

Слайд 23

Мы обращаемся к коллективам образовательных учреждений «сеять разумное, доброе, вечное» - открыть свободные книжные полки в своих учреждениях. Всем это понравится. Люди вспомнят, что такое читать книгу!

Ведь книга – друг человека. И все вместе мы занимаемся важнейшим делом: возрождаем любовь к книге, а, следовательно, и к чтению! А начитанный человек – человек прежде всего – грамотный!

Необходимо снова сделать чтение модным!

Итог методического дня :

продолжить работу по развитию методических компетентностей в плане владения различными современными педагогическими технологиями и умению применять их в процессе обучения для формирования компетенций обучающихся в соответствии с проблемной темой детского сада.

Вся работа проводилась в соответствии с планом.

Выступления готовились как на теории, так и на практических результатах, что позволяло делать определённые выводы и о

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая) Применение ИКТ на занятиях усиливает : - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся. А также.

Фотоотчет о смотре-конкурсе педагогических коллективов Новоусманского района Воронежской областиФотоотчет о смотре-конкурсе педагогических коллективов Новоусманского района Воронежской области Фото отчет о смотре- конкурсе педагогических коллективов, Новоусманского района, Воронежской области. Здравствуйте мои коллеги и друзья.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть первая) Древняя мудрость гласит:"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:

Публикация Отчет о методическом дне по теме «Использование современных педагогических технологий в системе образования района» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Бирюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет о методическом дне по теме «Использование современных педагогических технологий в системе образования района»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 20:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД