Получи документы

Отчет о коррекционной работе

Татьяна Ушакова
Отчет о коррекционной работе

Годовой отчет учителя - логопеда Ушаковой Татьяны Андреевны

МБДОУ «Детский сад № 43»

Компенсирующая разновозрастная группа «Василек»

На начало учебного года в группу зачислены, на основании заключений ПМПК 11 человек.

С 1-10 сентября 2020 года проводился мониторинг речевого развития.

В качестве основных диагностических методов были использованы:

- индивидуальные беседы;

- специальные задания диагностического характера по методике Мазановой Е. В;

- наблюдения за особенностями поведения и общения детей вне занятий;

- беседы с воспитателями, родителями.

Публикация «Отчет о коррекционной работе» размещена в разделах

В результате логопедического обследования установлены заключения:

ОНР 3 уровня- 6 человека

ОНР 2 уровня – 3 человек

ОНР 1 уровня – 1 человек

ФФН- 1 человек

На 2020- 2021 учебный год были поставлены основные коррекционные задачи :

• совершенствование лексико-грамматических средств языка;

• развитие диалогической и монологической речи;

• совершенствование звуковой стороны речи;

• развитие фонематического слуха;

коррекция слоговой структуры слова;

• овладение грамотой.

Коррекционно-логопедическая работа строилась с учетом следующих принципов:

- индивидуализации;

- систематичности;

- комплексности коррекционно-педагогического воздействия.

Коррекционная работа по воспитанию и обучению детей включала в себя проведение индивидуальных, подгрупповых занятий и фронтальных форм непосредственно образовательной деятельности.

Составная часть коррекционно-речевой работы с детьми«Мониторинг речевого развития детей», назначение которого – выявить динамику и особенности продвижения в коррекционно-речевом процессе каждого из воспитанников группы.

На основе логопедической диагностики строилось:

• планирование учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми;

• постановка коррекционных целей и задач;

• составление индивидуальных коррекционно-логопедических программ и маршрутов.

• использование методов и принципов коррекционного обучения;

• создание в группе коррекционно-развивающей среды;

• организация подгрупповой и индивидуальной работы с детьми в группе.

Низкий уровень- 1 до 34 баллов

Средний уровень- 34-67 баллов

Высокий уровень -67-100 баллов

Фонетическая сторона речи

Уровень Сентябрь Май

Высокий 2 человека- 18% 8 человек- 73%

Средний 6 человек- 54,5% 1 человек- 9%

Низкий 3 человека- 27,5% 2 человека- 18%

Слоговой анализ синтез

Уровень Сентябрь Май

Высокий 2 человека- 18 % 7 человек- 63,5 %

Средний 6 человек – 54,5% 3 человека – 27,5%

Низкий 3 человека – 27,5 % 1 человек – 9 %

Фонематическое восприятие

Уровень Сентябрь Май

Высокий 0 человек- 0% 6 человек- 54,5%

Средний 2 человека- 18% 4 человека- 36,5 %

Низкий 9 человек- 82% 1 человек- 9%

Словарь

Уровень Сентябрь Май

Высокий 3 человека- 27,5% 5 человек- 45,5%

Средний 5 человек- 45% 5 человек- 45,5 %

Низкий 3 человека- 27,5 % 1 человек- 9 %

Навыки словообразования

Уровень Сентябрь Май

Высокий 1 человек- 9 % 5 человек- 45,5%

Средний 4 человека- 36,5 % 5 человек- 45,5 %

Низкий 6 человек- 54,5 % 1 человек- 9 %

Грамматический строй речи

Уровень Сентябрь Май

Высокий 3 человека- 27,5 % 9 человек- 82 %

Средний 3 человека- 27,5 % 2 человека- 18 %

Низкий 5 человек- 45 % 0 человек- 0%

Фразовая речь

Уровень Сентябрь Май

Высокий 2 человека- 18 % 3 человека- 27,5 %

Средний 3 человека- 27,5 % 6 человек – 54,5 %

Низкий 6 человек- 54, 5% 2 человека – 18 %

Выводы по коррекционно-логопедической работе :

Почти все дети группы 9 человек (82 %) показали положительную динамику развития словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры слова и в развитии связной речи, перейдя с одного уровня развития на другой уровень. Таким образом, поставленные коррекционные задачи на 2020-2021 учебный год, выполнены.

Только 2 человека (18 %) практически не показали положительных результатов, это дети, часто болеющие и мало посещающие детский сад.

Подводя итоги, могу отметить, что уровень речевого развития детей заметно вырос. Дети показали хорошие результаты.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы 24 марта 2016 года на базе МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова Тульской обл. прошли мероприятия: семинар по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Публикация Отчет о коррекционной работе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Ушакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет о коррекционной работе
Опубликовано: 24 мая 2021 в 07:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД