Папки-передвижки

Отчёт о работе кружка «Юный математик»

Инна Язовских
Отчёт о работе кружка «Юный математик»

Задачи Кружка «Юный Математик» :

• познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда.

• осваивать прямой и обратный счет.

• помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания.

• развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

• развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.).

• развивать логическое мышление, внимание, память.

• воспитывать самостоятельность, умение анализировать, оценивать самостоятельно свои действия и знания.

Публикация «Отчёт о работе кружка „Юный математик“» размещена в разделах

Логико-математическое мышление детей основывается на собственном развитии представлений о количестве, форме, величине, размере, соотношении.

Я занимаюсь развитием математических способностей у детей со второй младшей группы, и стараюсь использовать их не только в рамках своего кружка, но и в процессе игр, в индивидуальной работе и НОД. Программа расчитана на 4 года.

С самого начала я заинтересовывала детей в простых играх: предлагала разделить все палочки по принципу «найди такую же» (по цветам, затем по длине). Постепенно задания усложнились: учила детей подбирать ленточки-палочки подходящие той или иной картинке. Научились моделировать геометрические фигуры.

В этом году были поставлены задачи: научиться решать логические задачи на сравнение, классификацию. Мы с ребятами учились отбирать палочки нужного цвета и числового обозначения по словесному указанию. Учились оперировать числовыми значениями цветных палочек, например: 3 4, 4 3. Так же учились решать логические задачки, с помощью выкладывания цветных чисел. Например: расставь палочки так, чтоб белая была между красной и розовой. Или так: чтоб число 1 находилось между числом 4 и числом 3.

Так же заинтересовали детей игры с блоками Дьенеша, с кубиками «Сложи узор»

За время ведения моего кружка познакомила со своей деятельностью педагогов, проводила: Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство формирования математического мышления и развития творческого воображения воспитанников», показала одно из занятий кружковой работы «Математический КВН». Непрерывно велась работа с родителями – это приглашения на занятия, непосредственное участие в них, консультации.

Мы с детьми в участвовали в познавательно-творческом конкурсе «Светлячок» : «Играем и считаем», проводимом Общероссийской Малой академией наук «Интеллектуально-творческий потенциал России», 9 детей заняли первое место.

Методики Дьенеша и Кюизенера помогли мне добиться поставленных целей. Дети решают логические задачи; умеют выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Овладели умениями анализировать, оценивать самостоятельно свои действия и знания.

В следующем году планирую продолжить работу по развитию математических способностей детей подготовительной группы. Это будет серьёзным и заключительным этапом в теме моего самообразования.

Публикации по теме:

Отчёт кружковой деятельности «Умелые ручки» Отчёт кружка «Умелые ручки» с 2013-2014г. Кружок «Умелые ручки» в старше- подготовительной группе, начал свою работу с сентября месяца.

Отчёт по кружковой работе музыкально-драматической студии «Одуванчики»Отчёт по кружковой работе музыкально-драматической студии «Одуванчики» Отчёт по кружковой работе музыкально-драматической студии «Одуванчики» за 2013-14год. В студии было задействовано 18 детей разного возраста.

Библиотека изображений:

Публикация Отчёт о работе кружка «Юный математик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Язовских на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчёт о работе кружка «Юный математик»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 11:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД