МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «От доброго дела — к чистому слову»

Флора, Любовь Калимуллина, Тотмянина
Конспект образовательной деятельности «От доброго дела — к чистому слову»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «От доброго дела – к чистому слову

Составила: Тотмянина Любовь Михайловна

Воспитатель МАДОУ №238

Публикация «Конспект образовательной деятельности „От доброго дела — к чистому слову“» размещена в разделах

Цель: Подвести детей к желанию создать город из плоскостных изображений : реки, зданий, парков, цветников; дать возможность почувствовать себя созидателем и творцом. Подвести к пониманию того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми делами. Воспитывать любовь к родному городу, желание сделать его еще лучше и краше.

Материал: плоскостные изображения : домов, театров, реки, парков, цветников, фонтана, цирка. Фотографии девочек и мальчиков, костюм Феи (фартук с карманами, шляпа, волшебная палочка и корзинка «добрые дела».

Вос -ль: Дорогие друзья! В детстве я любила слушать сказки и мечтала найти волшебную палочку, чтобы творить разные чудеса. Когда подросла, то поняла, что чудеса можно совершать и без волшебной палочки. Сегодня я вам расскажу сказку, где все чудеса совершаются добрыми делами и чистыми словами.

За чистым - чистым полем, за зеленными лесами и дальней дорогой, за высокими горами, далеко - далеко, а может быть, и совсем рядом, например, в нашей группе есть удивительный город. Давайте создадим его вместе. Средь полей и лесов чудесного города течет большая и тихая река. (На мольберте выставляется силуэт реки.) И город встает на ее берегу. И жители этого города добрые и трудолюбивые, умеют дружить и веселиться, и очень следят за его чистотой, украшают его и благоустраивают. Как вы думаете, где они живут? (В больших и красивых домах.) Давайте, создадим город. (Дети располагают вокруг реки плоскостные изображения домов, магазинов, школ, больниц, театров, парков, цветников, фонтанов, цирка) Вос -ль: Какой замечательный и удивительный город получился у нас! Давайте придумаем ему название.

Дети: город Радости, Сказочный город, город Друзей, Волшебный город, город Чистюль.

Вос - ль: Какие интересные названия вы придумали! Каждый предлагает что - то свое, особенное. Но мы должны выбрать одно название. Какое название выберем и почему? (Большинство детей предлагают название город Друзей.)

Спасибо, ребята! Итак, наш город называется Город Друзей! Появляется Добрая Фея.

Фея: Здравствуйте, друзья! Я Добрая Фея. Я узнала, что вы создали город Друзей. Но для того, чтобы жить в нем, необходимо выполнить одно условие : надо провести посвящение - перекличку в жителей города девочек и мальчиков.

Добрая Фея разрешает мальчикам достать из кармана своего фартука фотографии девочек, затем девочки достанут фотографии мальчиков. Мальчики и девочки и Добрая Фея читают по ролям стихотворение «Как славно мальчиков зовут». Девочки называют имя и показывают фотографию мальчика, а мальчик, про которого читаются строчки, встает и говорит: «Я». Аналогично мальчики читают стихотворение «Как славно девочек зовут».

(Стихотворение Э. Фарджен «Имена девочек», «Имена мальчиков» кое - где изменено и дополнено.)

Как славно мальчиков зовут!

(Говорят девочки) (Говорит Добрая Фея)

Вот Данилка пушечный салют

Гриша парус средь простора

Никита Лебедев ровный рев мотора

Никита Тимошин стук колес издалека

Ванюша чистой речки звон

Артем красивый перезвон

(Говорят все вместе)

Все настоящие мужчины

И не из теста, не из глины.

Сила, смелость, совесть, честь

В них мы точно знаем есть!

Как славно девочек зовут!

(Говорят мальчики) (Говорит Добрая Фея)

Вот Катя шелковый лоскут

Дианочка листва лесная

Ритуля звездочка лесная

Кристина щедрая весна

Ксюша плавная волна

Лилечка звонок у двери:

«Динь - дон, кто там?

Да это же

Даша и Богдана Красивы как картины.

(Говорят все вместе)

Все девочки наши милы,

Обаятельны и очень

для нас, привлекательны!

Вос - ль: Итак, закончилась перекличка, создан город Друзей.

1 реб - к: В городе Друзей мы будем жить,

И потому мораль его запомнить стоит:

2 реб - к: Без вежливости человек

Поверьте, очень мало стоит!

Фея: Счастья, радости желаю.

Желаю друг другу быть доброжелательными,

Трудолюбивыми и внимательными.

(Исполнение песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».)

Вос - ль: Ребята, назовите слова, с помощью которых мы будем приветствовать друг друга в нашем городе Друзей.

Дети: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Привет», Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»

Вос - ль: А какие слова мы говорим при расставании?

Дети: «До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего доброго».

Вос - ль: Теперь назовите слова благодарности.

Дети: «Спасибо», «Большое спасибо», «Вы очень добры», «Благодарю», «Очень благодарен».

Вос - ль: А как мы можем попросить вежливо?

Дети: «Будьте добры», «Пожалуйста», «Прошу вас», «Скажите, пожалуйста».

Вос -ль: А какие слова извинений вы знаете?

Дети: «Извините», «Простите», «Пожалуйста, извините».

Вос -ль: Теперь я уверена, что в нашем городе поселились добрые и вежливые жители.

Вос - ль: Уважаемые жители города Друзей, теперь нам нужно выбрать главу города. (Дети выбирают Никиту, по их мнению, он должен стать главой города.)

Вос - ль: А сейчас я предлагаю рассказать Никите о том, что он сделает для города и его жителей.

Никита: Я умный мальчик, читаю с мамой много книг. Я бы в стране Друзей покрасил все дома в разные цвета, посадил бы цветы. Я бы построил красивый детский садик, чтобы все там жили дружно. Мы заботились бы о растениях и птицах и помогали пожилым людям.

Вос -ль: Вот мы и узнали много интересного о главе нашего города.

Фея: Друзья, а у меня, как и у всех волшебниц, есть волшебные вещи. Вот, например, волшебная палочка. Предлагаю поиграть в игру «Наши комплименты». У кого она окажется в руках, тот и будет говорить только добрые слова нашему главе города - Никите.

Фея: Мир без тебя был бы неинтересным, потому что ты … («Добрый», «Умный», «Умеешь дружить», «Любишь трудиться», «Любишь животных» и т. д.)

Фея: Уважаемые жители города, давайте подумаем, как сделать город Друзей еще лучше и краше. Предлагаю все добрые дела, которые вы хотите сделать, собрать в волшебную корзинку «Добрых дел» и отдать ее главе города. (Дети встают в круг, передают друг другу корзинку и называют добрые дела.)

Вос - ль: Итак, мы создали наш город Друзей; выбрали главу города; рассказали, какие вежливые слова будем говорить друг другу; какие добрые дела предстоит нам сделать, чтобы город стал лучше и краше. И чтобы дружно жить в городе Друзей, давайте протянем руки над страной и коснемся пальчиками друг друга. Вы чувствуете тепло, которое идет к нам из города Друзей, друг от друга. Поднесите это тепло к своему сердцу. Оно останется с нами.

Фея: Друзья, я очень рада, что у нас появился новый город - Город Друзей с добрыми делами и добрыми словами. До свидания, до скорых встреч!

Вос -ль: А сейчас, я предлагаю отдохнуть, погулять по городу Друзей и поделиться впечатлениями с друзьями, что вы нарисуете на тему: «От доброго дела - к чистому слову».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…»Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться оформлением стены в групповой комнате по теме "Времена года". Мое увлечение плетение из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «От доброго дела — к чистому слову»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 11:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «От доброго дела — к чистому слову»» (включая файлы) размещена пользователем Флора, Любовь Калимуллина, Тотмянина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД