Получи документы

Конспект занятия «Освоение звукового анализа слов» для старшей группы, 5–6 лет

Щанкина Олеся
Конспект занятия «Освоение звукового анализа слов» для старшей группы, 5–6 лет

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Материал. Демонстрационный: доска, картинка-схема слова дом, указка, фишки серого цвета.

Раздаточный: картинки-схемы слова дом, указки, фишки серого цвета, фишки-призы.

Ход занятия:

Воспитатель: Чтение потешки. Воспитатель читает потешку, интонационно выделяя голосом звук г :

Горкой, Горкой, Горочкой

Публикация «Конспект занятия „Освоение звукового анализа слов“ для старшей группы, 5–6 лет» размещена в разделах

Шел маленький ЕГорочка.

Протоптал ЕГорочка

Тропочку до Горочки.

Дети: повторяют потешку, интонационно выделяя звук г. Затем называют несколько слов со звуком г (6—10 слов).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Звуковой анализ слова «дом». Один ребенок работает у доски, остальные – на местах.

Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "ДОМ". Сколько слогов в слове?

Дети: ответы

Воспитатель: сейчас мы проведем звуковой анализ слова "ДОМ"

Дети: ответы

Воспитатель: назовите гласный звук "Д"

Дети: ответы

Воспитатель: назовите первый звук "О"

Дети: ответы

Воспитатель: назовите последний звук "М"

Дети: ответы

Воспитатель: звуковой анализ какого слова мы проводили?

Дети: «ДОМ»

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Давайте с Вам отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка

Хочу побыть я маленьким —

к коленкам я прижмусь.

(Дети приседают, прижимают подбородок к коленкам, а руками обхватывают их)

Потом как вырасту большим —

и к лампе дотянусь!

(выпрямляются, поднимают руки вверх и хорошо потягиваются).

Воспитатель: Ребята хотите еще поиграть?

Дети: ответы

Игра «Живые звуки».

К доске выходят три ребенка, каждый из них будет обозначать один из звуков слова дом.

Воспитатель: Я Вам буду говорить, а вы внимательно слушайте и выполняйте задание.

Воспитатель: Звук д, назови свою пару (дь). Звук о, спой свою песенку. Звук м, хлопни в ладоши.

Дети:

Воспитатель: Продолжаем играть в другую игру.

Игра «Назови слова со звуками д, дь».

Воспитатель: Звуки д и дь похожи, но звук д— это старший братец, а звук дь — младший братец. Давайте придумаем слова с этими звуками. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. В конце игры определим победителя.

Воспитатель: Молодцы ребята. Что мы сегодня с Вами делали на занятие?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек» Цель: формирование обобщённого представления о внешнем облике птицы. Программные задачи: 1. Образовательные • закрепить знания детей об.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Освоение звукового анализа слов» для старшей группы, 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Щанкина Олеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Освоение звукового анализа слов» для старшей группы, 5–6 лет
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 14:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД