Лучший педагог года

Освоение навыков умывания, одевания, поведения за столом в первой младшей группе

Мария Николенко
Освоение навыков умывания, одевания, поведения за столом в первой младшей группе

Умывание

Обучение детей третьего года жизни навыкам умывания происходит в повседневной жизни при выполнении режимных моментов (подготовка к завтраку, обеду полднику, ужину) в сюжетно - отобразительных, дидактических играх.

Последовательность обучения навыкам умывания

Цель: учить мыть руки, соблюдая последовательность действий с небольшой помощью взрослых.

Публикация «Освоение навыков умывания, одевания, поведения за столом в первой младшей группе» размещена в разделах

Действия взрослого. Предлагает небольшой подгруппе детей(3-4 ребёнка) помыть руки; закатывает рукава детям; открывает кран, регулирует воду; показывает как брать мыло; помогает намылить руки до образования пены; помогает снять полотенце и вытереть руки; закрывает кран.

Действия детей. Мочат руки под струёй воды; берут мыло в руки; намыливают руки вместе с воспитателем; смывают мыло, не разбрызгивая воду; вытирают руки полотенцем с помощью воспитателя.

Одевание

Обучение навыкам одевания проходит на занятиях, в совместных играх, при проведении режимных моментов (подготовка ко сну, одевание после сна, сборы на прогулку, возвращение с прогулки).

Сборы на прогулку

Закрепить умение последовательно надевать верхнюю одежду при небольшой помощи взрослого. Воспитатель от имени Машеньки говорит детям, что они научили ее правильно одеваться и умеют это делать сами. Она посмотрит, как детки правильно одеваются, не разбрасывают ли свои вещи, чтобы они не потерялись, предлагает детишкам снять сандалики и носочки, поставить их в шкафчик. Из шкафчика достать колготки, положить их правильно на коленочки и надевать сначала на одну ножку, затем на другую. Воспитатель при необходимости помогает, поправляет и одобряет.

Возвращение с прогулки

Закрепить последовательность действий при раздевании; побуждать выполнять действия самостоятельно, аккуратно складывая вещи в шкафчик; вызывать положительные чувства к порядку в шкафчиках. Воспитатель с детьми и куклой Машей возвращаются с прогулки. Раздевая куклу Машу, он показывает пример последовательности раздевания, предлагая детям помогать друг другу. После того как снимается какая-либо одежда, напоминает, что её нужно аккуратно повесить в шкафчик. Одежду куклы складывает на рядом стоящий стульчик.

Воспитатель сопровождает действия словами, куклу раздевает в темпе с детьми, не торопясь, помогая им, вызывает положительные эмоции, обращаясь к ребёнку. От имени куклы благодарит всех детей и приглашает в группу поиграть.

Обучение навыкам поведения за столом при выполнении режимных моментов

Приучать есть самостоятельно; учить держать ложку в правой руке, тщательно пережёвывая пищу; учить замечать красиво сервированный стол.

Действия взрослого. Предлагает детям поесть вкусную кашу (суп, пюре и т. д.). называет блюдо используя прилагательные (молочный, овощной, картофельный); желает приятного аппетита; контролирует как дети взяли ложки; хвалит детей, которые едят самостоятельно; напоминает что едят не торопясь, аккуратно, хорошо пережёвывая пищу.

Действия детей. Самостоятельно отодвигают стульчик и садятся за стол; берут самостоятельно ложку в правую руку; самостоятельно едят не торопясь, тщательно пережёвывая пищу; по окончании еды говорят спасибо.

Публикации по теме:

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группеОформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Вэтом году я оформляла предметно-развивающую среду.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:

Публикация Освоение навыков умывания, одевания, поведения за столом в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Николенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Освоение навыков умывания, одевания, поведения за столом в первой младшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 20:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД