МААМ-картинки

Логопедическое занятие по развитию речи «В поисках сокровищ» в старшей группе

Ирина Алексеева
Логопедическое занятие по развитию речи «В поисках сокровищ» в старшей группе

Логопедическое занятие по развитию речи на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе.

Учитель-логопед

Алексеева И. А

Г. Долгопрудный

Цель:

- учить детей вести диалог, давать полные ответы, автоматизировать звук Ш в словах, учить согласовывать существительные с числительными;

Публикация «Логопедическое занятие по развитию речи „В поисках сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать связную речь, воображение, мышление, фонетический слух;

- воспитывать дружный, сплоченный детский коллектив, прививать любовь к сказке.

Оборудование:

костюмы героев сказки, сундук, шоколадные монетки, яблоко, шкатулка, корзинка с морковью, скамейка, домик, искусственная сосна, открытка по теме сказки, коврик, карта сокровищ.

Ход занятия

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1 Организациоонный момент.

Логопед : Ребята, а вы любите путешествие? Хотите отправиться в путешествие за сокровищами?

Мы с вами отправимся в Лесное царство. Но как мы туда попадем? На каком транспорте можно поехать? (Дети предлагают на поезде, на ракете, на самолете).

Можно доехать на каждом из них, но так как мы в сказке, давайте полетим на волшебном ковре - самолете.

Произнеся волшебные слова: Сим салябим

Ахалайбахалай

Уськипуськи

Ляськимасяськи

Раз, два, три!

Ковер полети!

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Встреча с зайцем.

Логопед : Мы с вами очутились на поляне. Как же тут красиво!

Где – то на опушки,

Виднеются чьи – то ушки.

Кто же этот трусишка?

Ну конечно это….(зайчишка).

Прыгает заяц: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретил. Может, вы мне поможете. Как мне быть? Я насобирал морковку в огороде, а сколько ее у меня не знаю, так как считать не умею

Логопед : давайте посчитаем вместе. Одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок. Сколько насобирал зайчик морковок?

Один из детей спрашивает у зайца: - Зайка, мы ищем сокровище, не знаешь, где его искать?

Заяц: Не знаю, спросите у сороки, она все знает.

2. Встреча с сорокой.

Забегает сорока со словами: Кар – ка, кто обо мне говорит?

Я птица черно – белая.

Красавица такая.

Я много летаю.

Все новости знаю!

Дети спрашивают у сороки:- Сорока, мы ищем сокровище, не подскажешь, где они находятся?

Сорока: Подскажу, но для начала поиграйте со мной, а то мне скучно.

3. Игра «Повтори за мной»

Сорока показывает движения, а дети за ней повторяют.

По поляне я скакала

И медведя увидала.

Логопед : Как медведь рычит?

Рыжая лисица по лесу бежала,

Рыжая лисица заек увидала.

Сорока: Идите по тропинке прямо, там встретите Лесную фею, вот она вам и подскажет.

4. Встреча с Лесной феей. Игра «Телеграфисты».

Зачем пожаловали к нам ребятишки?

Дети отвечают: Мы хотим найти сокровище, а где его искать, не знаем.

Фея: Хорошо я вам скажу, но только шепотом, чтоб никто не услышал. Дети на ушко друг другу передают слово «в сундуке»

Дети: Хочешь с нами пойти?

Фея: С удовольствием!

Логопед : Пойдемте дальше. Ой, что – то катится!

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А шишек ни одной.

Кто же это?

Дети: Ежик.

5. Встреча с ежом. Игра «Угадай-ка».

Ежик: Малыши, куда вы идете?

Дети: За сокровищами.

Ежик: А вам не страшно одним в лесу ходить? (Нет).

Логопед : Давайте с ежиком в игру поиграем «Угадайку».

У ежа в коробочке спрятано яблоко. Дети должны задать так вопросы, чтоб ежик отвечал только «да» или «нет».

Это посуда?

Нет.

Это фрукт?

Да.

Он большой?

Нет

Маленький?

Да.

Он красный?

Да?

Кислый?

Нет.

Сладкий?

Да.

Это яблоко?

Да.

Логопед : Мы дарим тебе яблочко, ты ведь любишь их?

Дети: Так, где же сокровище?

Еж: Нужно найти домик гномиков, они знают место, где зарыты сокровище. Пойдем с нами еж.

6. Игра «Звуковой мостик».

Логопед : Нам нужно пройти через реку, добраться до другого берега. Как нам быть?

Дети предлагают варианты ответов (переплыть на лодке, на катере, на корабле).

Логопед : Можно пройти по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком Ш. Дети называют слова и проходят по мосту.

7. Встреча с гномами.

Логопед : Стоит домик на холме.

Очень нравится он мне.

Веселые гномики.

Живут в этом домике.

Из домика неожиданно выбегают гномы: Ой, какие малыши!

Как же вы до нас дошли?

Заходите в гости к нам

Будем очень рады вам!

Логопед : Извините, гномики, что мы вам помешали,

Мы в лесу сокровище искали.

Гномы: Мы делаем открытку для Белоснежки на день рожденье, поможете нам, а мы вам покажем, где стоит сундук с сокровищами.

8. Выполнение коллективной работы.

Дети с логопедом наклеивают снежки (вату) на открытку.

9. Встреча с Белоснежкой.

Логопед : За горами, за лесами.

В доме гномов, на поляне.

Та живет, что всех милей.

Белоснежка имя ей.

Выходит, танцуя Белоснежка.

Здравствуйте, малыши!

Дети дарят ей подарок открытку.

Белоснежка: Спасибо вам мои друзья.

Подарку очень рада я!

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед : Белоснежка, пойдем с нами клад искать.

Гномики, вы же обещали показать, где лежит сундук.

Все идут за гномами, находят сундук под зеленой сосной. Открывают его, а там золотые монетки (шоколадные конфетки). Дети радостно кричат: «Ура!»

Логопед : Понравилось ли вам наше путешествие? Кто мне скажет, кого мы повстречали в лесу?

Ну, а теперь нам пора возвращаться из сказки в нашу группу. Давайте сядем на наш волшебный ковер – самолет. Дети произносят волшебные слова и улетают.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Интегрированное занятие в подготовительной группе «в ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.

Итоговое занятие в старшей группе по физическому развитию «В поисках сокровищ» Итоговое занятие в старшей группе образовательная область «Физическое развитие» «В поисках сокровищ» 19.04.2018 г. Подготовила.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Тема: «В поисках сокровища» Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Форма организации: подгруппа. Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия-игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок.

Сценарий квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Квест «В поисках сокровищ» Конспект квест – игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: развитие познавательной активности старших.

Квест-игра в старшей группе «В поисках сокровищ» Автор: Лисина С. С. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: Обучающие: • Закреплять умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Обучающие: - Закрепить навыки счета в пределах 10;.

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ» Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных.

Пиратский квест «В поисках сокровищ» (бинарное занятие в подготовительной группе) Пиратский квест «В поисках сокровищ» (бинарное занятие в подготовительной группе) Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию речи «В поисках сокровищ» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 14:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по развитию речи «В поисках сокровищ» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД