Лучший педагог года

Особенности взаимодействия со сложными родителями и их детьми

Дарья Пономарёва
Особенности взаимодействия со сложными родителями и их детьми

«Особенности взаимодействия со сложными родителями и их детьми».

Пономарёва Д. С.

Воспитатель второй младшей группы

МБДОУ № 16 «Ладушки»

Г. Белгород

 Детский сад – это организация, которая предоставляет родителям услуги по уходу, воспитанию и образованию их детей. Поэтому взаимодействие с родителями дошкольника (мамами, папами, а иногда и с другими близкими родственниками (бабушки, дедушки, дяди и тёти) является неотъемлемой составляющей работы педагога ДОУ.

Публикация «Особенности взаимодействия со сложными родителями и их детьми» размещена в разделах

Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием - соблюдение педагогического такта и гибкости.

Все родители, за малым исключением хотят знать о том, что и как происходит с их ребенком в детском саду.

Да и воспитатели всегда стараются не утаивать неприятные ситуации поведения ребенка.

Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома - прогулка.

Очень маленький процент родителей занимаются воспитанием и развитием своего ребенка, а не перекладывают все на педагогов.

Семья для ребенка-это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Кто же такой «сложный родитель». Сложный — это значит, что его поведение представляет сложность для педагога. Можно выделить два основных типа сложных в общении родителей. Это те, кто

-«Пишут жалобы в Департамент», или иным способом конфликтуют с педагогом, пытаются уличить в некомпетентности или задеть иными способами, чтобы создать конфликтную ситуацию;

-Не помогают воспитателю, не включены в жизнь ребенка, не вступают в контакт, игнорируют требования педагога, не хотят участвовать в общественной жизни детского сада (отмалчиваясь в родительских чатах).

Основной причиной конфликтных столкновений родителей с воспитателем чаще всего является ситуация, в которой, по мнению родителя, по отношению к его ребенку допущена несправедливость. Занизили оценку, не дали шанса исправить проявить себя, другой ребенок ударил или оскорбил, воспитатель отозвался пренебрежительно (по мнению родителя, — все это про то, что «с моим ребенком поступили неправильно, нехорошо».

Таким образом, на основе данной статьи, конфликтный родитель — тот, кому не все равно, что происходит с его ребенком в детском саду, но попросту не умеет решать проблемы конструктивным путем. Позиция педагога в общении с таким родителем должна быть профессиональной, доброжелательной, учитывать интересы всех детей и реальные возможности дошкольного учреждения, а его задача — выстроить сотрудничество между детским садом и семьей.

Литература

1. Глебова С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Воронеж, 2005. 84 с.

2. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. М., 2006. 154 с.

Н. С. Ефимова. Психология взаимопонимания / Психологический практикум –

Москва, С-Пб, Воронеж, Минск, 2004. 60 с.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением. Цель: психолого-педагогическая поддержка родителей.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

План взаимодействия инструктора по плаванию с родителями ДОУ Сентябрь 1. Посещение родительских собраний во всех возрастных группах, с целью ознакомления родителей с планом работы на год. 2 .Консультация:.

Технические особенности онлайн общения с родителями воспитанников в мессенджерах Технические особенности онлайн общения с родителями воспитанников в мессенджерах Педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР -детский.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия со сложными родителями и их детьми
Опубликовано: 3 июля 2023 в 22:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимодействия со сложными родителями и их детьми» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Пономарёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД