Папки-передвижки

Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ в системе патриотического воспитания дошкольников

марина анатольевна тузовская
Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ в системе патриотического воспитания дошкольников

Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ в системе патриотического воспитания дошкольников.

Идеи патриотического, гражданского воспитания особенно актуальны в настоящее время, когда наблюдается рост национального самосознания. Возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина.

Публикация «Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ в системе патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

О важности данной проблемы говорится в целом ряде документов. Так, одним из компонентов образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В условиях перехода на ФОП дошкольного образования эта тема приобретает особую актуальность.

Невозможно говорить о результатах формирования патриотического сознания дошкольников без взаимодействия с родителями. Эту взаимосвязь следует осуществлять через систему совместных мероприятий и повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Эта работа требует особого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считают важными.

Хотя, следует заметить, что в настоящее время наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных профессиональных корней и своего рода в разных поколениях.

Изучение своей родословной помогает детям начать осмысливание очень важных и глубоких постулатов:

- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом области, страны;

- семья – ячейка общества, хранительница национальных интересов;

- счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.

Используя опыт работы кандидата педагогических наук Е. Ревиной по составлению генеалогического древа, предложили родителям памятки по составлению родословной.

Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает яркие эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Взаимодействие с родителями способствует воспитанию бережного отношения к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» - эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с родителями.

Важно иметь в виду, что многие подлинные вещи, которые собраны детьми совместно с их родителями, представляют большую ценность не только как исторический источник о жизни и событиях прошлого, но и как мемориальный и реликвийный материал. При этом реликвия может быть только семейной, например, ордена и медали за трудовые и боевые подвиги членов семьи, дипломы и грамоты, извещения о гибели на фронте прадеда и т. д.

Следует отметить, что это направление работы требует от воспитателя особенного внимания, чуткости по отношению к каждому ребенку, т. к. могут иметь место обстоятельства, когда нецелесообразно включать кого-то из детей в обсуждение тех или иных вопросов, в поиск и сбор документов о членах семьи. Добровольность участия каждого - обязательное требование и условие данной работы.

Повысить компетентность родителей помогают такие формы работы как консультации, родительские собрания, задания на дом (например, посетить с ребёнком мемориальный комплекс «Мужеству посвящается» 9 мая) наглядная информация в группе и холлах ДОУ, создание памяток и т. п.

Нужно понимать, что длинные статьи родителям читать, как правило, некогда, поэтому знакомим мам и пап с приметами, национальной кухней коренных народов нашей области, с историей Киселёвска и т. п. в небольших буклетах, памятках.

В нашем детском саду родители стали главными помощниками по созданию мини-музея. Расшитые салфетки, самотканый рушник, рубель, подаренные музею, стали главным его украшением.

Мамы и папы вместе с детьми участвовали в совместных досугах и праздниках, которые стали традициями в детском саду «День матери», «День города», «День семьи», «Новогодний карнавал», «Рождественские посиделки», «Масленица», «Пасха»; совместные экскурсии; спортивные развлечения; оформление фотовыставок; конкурсы совместных творческих работ.

Публикации по теме:

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением. Цель: психолого-педагогическая поддержка родителей.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ в системе патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 08:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ в системе патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем марина анатольевна тузовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД