Получи документы

Особенности взаимодействия педагога с семьей по организации активных форм физического воспитания старших дошкольников

Ирина Зябликова
Особенности взаимодействия педагога с семьей по организации активных форм физического воспитания старших дошкольников

Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов. В детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека. Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остается физическое воспитание. Здоровое, красивое тело, красивые движения - результат правильного физического развития. Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых [1].

Публикация «Особенности взаимодействия педагога с семьей по организации активных форм физического воспитания старших дошкольников» размещена в разделах

Семья, как многогранная система в своем воздействии на формирование основ физической культуры ребенка имеет огромное влияние, что доказывается отечественными и зарубежными исследователями [2, ст. 21 - 26].

Наблюдая за общением родителей и детей в детском саду, выяснено, что большинство родителей имеет слабое представление об особенностях дошкольного возраста. Родители предъявляют к детям завышенные требования, несоответствующие их возрасту. Оказалось, что информации о воспитании и обучении детей, получаемой в дошкольной организации, предлагаемой воспитателем недостаточно для понимания родителями того, какими видами деятельности дети занимаются в детском саду. Несмотря на обилие педагогической литературы, большинство родителей совершенно не владеют элементарными педагогическими знаниями.

В ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования : сотрудничество организации с семьей; [3, п. 1.4]. А так же ставит перед дошкольной организацией задачу обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. [3, п. 1.6].

Таким образом, проблема изучения и эмпирического исследования взаимодействия педагога с семьёй по организации активных форм физического воспитания детей дошкольного возраста является актуальной.

Этой проблеме посвящены работы ряда авторов: Т. Н. Дороновой, О. И. Давыдовой, Е. С. Евдокимовой, О. Л. Зверевой и др. Проведённый анализ существующего научного знания позволил определить следующие противоречия по данной проблеме.

Данные современных социально - педагогических исследований показывают, что барьерами во взаимодействии дошкольной организации и семьи выступают труднопреодолимые противоречия. Одно из них связано с гуманной целью считать родителей полноправными партнерами педагогов и устаревшими способами монологической ориентации в достижении этой цели. Другое противоречие выражается в стремлении педагогов насытить родителей ценным для них воспитательным опытом, которое испытывают сами специалисты в вопросах эффективной семейной педагогики, психологии и культуры семейных отношений. Поэтому и необходима модернизация социально - педагогической практики взаимодействия общественного и семейного воспитания, развитие диалогических отношений «педагог — семья» [4. с. 211].

Таким образом, объектом исследования является процесс организации активных форм физического воспитания детей дошкольного возраста.

В связи с этим предметом исследования является взаимодействия педагога с семьёй по проблеме организации активных форм физического воспитания детей дошкольного возраста.

Выдвинута гипотеза исследования: взаимодействие педагога дошкольной организации с семьёй по организации активных форм физического воспитания детей старшего дошкольного возраста содействует процессу правильного физического развития ребенка.

Выдвинута цель: теоретическое и эмпирическое изучение, описание форм взаимодействия педагога с семьёй по организации активных форм физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Для решения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы будут решаться следующие задачи:

- изучить характеристики семьи;

- изучить формы взаимодействия дошкольной организации и семьи;

- описать активные формы физического воспитания;

- описать экспериментальную работу по выявлению эффективных форм взаимодействия педагога с семьёй.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Особенности сюжетного рисования старших дошкольниковОсобенности сюжетного рисования старших дошкольников Особенности сюжетного рисования старших дошкольников Основной целью сюжетного рисования является обучение ребенка передавать свои впечатления.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности взаимодействия педагога с семьей по организации активных форм физического воспитания старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Зябликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности взаимодействия педагога с семьей по организации активных форм физического воспитания старших дошкольников
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 17:27
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД