Абдрахманова Кристина Владимировна
Особенности возраста 4–5 лет
В этом периоде детского развития заметно улучшается способность ребенка удерживать внимание на задаче. Он становится способным сосредоточиться на делах в течение 15-20 минут без отвлечений. Также, ребенок начинает запоминать условия для выполнения простых действий.
Фантазия ребенка продолжает развиваться, и он проявляет свою оригинальность и творчество. Дети в этом возрасте уже могут изобрести небольшую сказку на заданную тему.
Публикация «Особенности возраста 4–5 лет» размещена в разделах
Вместе с тем, дети начинают понимать социальные нормы и меняют способ коммуникации с взрослыми. Их взаимодействие превышает рамки конкретной ситуации, в которой они находятся. Теперь ведущей мотивацией для них становится познание мира.
Ребенок начинает осознавать важность похвалы и уважения со стороны взрослого. Ему крайне важно, чтобы его похвалили, и он может обижаться на замечания.
В игровой активности детей этого возраста становятся заметными ролевые игры. Они показывают, что дети начинают осознавать разницу между собой и принимаемой ролью. В ходе игры роли могут меняться, и действия в игре становятся не просто выпоняемыми, а имеют определенный смысл. Таким образом, игровая и реальная активности детей начинают отличаться друг от друга.
Отношения с ровесниками становятся более избирательными, дети начинают предпочитать одних детей другим. Постоянные игровые партнеры начинают появляться. В группе начинают выделяться лидеры, и дети переживают конкуренцию и соревнование. Это сравнение с другими помогает развитию самосознания ребенка и более четкому определению его собственной личности.
Важно отметить, что в возрасте 4-5 лет наблюдается недостаток воспитания, что может превратиться в постоянные негативные черты характера ребенка.