Папки-передвижки

Особенности управления дошкольной образовательной организацией, состоящих из двух зданий

Елена Прокофьева
Особенности управления дошкольной образовательной организацией, состоящих из двух зданий

Отечественная система образования является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования. Цель модернизации образования : создании механизма устойчивого развития системы образования.

Дошкольное воспитание и обучение – первый уровень непрерывного образования, создающий развивающую среду для полноценного формирования конкурентоспособного поколения.

Публикация «Особенности управления дошкольной образовательной организацией, состоящих из двух зданий» размещена в разделах

К современной дошкольной организации предъявляются такие требования, что повышение уровня управления становится объективной необходимостью и существенной стороной ее дальнейшего функционирования и развития.

Управленческая деятельность может рассматриваться ещё и как процесс. Управление как процесс, отмечает В. Я. Якунин, представляет собой последовательность стадий, состояний, этапов развития, совокупность действий руководителя для достижения цели. Он выделяет следующие функции управления :

сбор информации;

прогнозирование;

принятие решения;

организацию исполнения;

коммуникацию;

контроль;

коррекцию.

С целью оптимизации образовательных организаций района к нашему процветающему детскому саду с 11 группами присоединили 5 групповой детский сад.

Оптимизация – выбор наилучшего варианта из возможного, наиболее соответствующего определённым условиям и задачам.

Оптимизировать управление дошкольной организацией – значит выбрать или сконструировать такую систему мер, которая, будучи примененной, в условиях конкретного образовательного учреждения так преобразовывала структуру и процесс управления, чтобы достигались не любые, а лучшие, чем прежде, максимально возможные конечные результаты.

Специфику управления двумя зданиями можно рассматривать через функции управления, субъекты управления, организационное управление и технологии управления.

Вашему вниманию представляем управленческую систему нашего МАДОУ

Специфика обновления информационно-аналитической функции заключалась в следующем. Был проведен анализ реальной ситуации, которой позволил внести изменения в нормативно-правовое обеспечение оптимизации, а котором упоминалось ранее.

- мы проанализировали кадровую готовность; если в нашем ДОО был высокий уровень квалификации педагогов, то в присоединяемом учреждении педагогов высшей категории не было, первой категории - 2 человека, остальные педагоги были с СЗД.

- выявили потребность и запросы родителей; у родителей 2 здания был запрос на организацию дополнительного платного образования.

-проанализировали программно-методическое обеспечение, состояние развивающей предметно-пространственной среды, материально-техническое обеспечение, проанализировали и пересмотрели структуру управленческой деятельности. Включили в структуру должности старшего воспитателя, завхоза.

Функция целеполагания заключалась в формировании образа желаемого результата при разработке программы развития, образовательной программы МАДОУ. Эти документы корректировались и обновлялись.

Функция планирования также видоизменилась:

1. внедрили программно-целевое планирование;

2. спланировали систему методической работы с педагогами;

3. обеспечили системный контроль за ходом деятельности;

4. продумали эффективные формы работы с родителями.

Функция организации обеспечила реализацию плана деятельности и состоит из следующих компонентов:

• Материальное обеспечение (приобретение оборудования и пособий, информационное обеспечение процесса).

Организация пед. процесса в соответствии с ООП ДО МАДОУ.

Организация мероприятий по повышению профессиональной компетентности участников образовательного процесса.

Организация системы внешних связей и организация взаимодействия педагогов.

Функция руководства заключалась в повышении психологических основ управления, мотивации и материального стимулировании педагогов.

Контрольная функция связана с расширением демократических основ контроля (это использование взаимоконтроля, самоконтроля, участие педагога-психолога в проверках, так же систематизирована работа по промежуточным результатам контроля с дополнительным регулированием педагогической деятельности воспитателей и специалистов МАДОУ.

Ведущее место в управлении процессом заняла функция анализа и регулирования, которая осуществлялась в форме тематических и комплексных проверок и мониторинга. Именно посредством регулирования и коррекции достигается поддержание управляемого целостного образовательного процесса.

За 5 лет оптимизации много изменилось: среди 36 педагогов из 2 двух зданий имеют высшую категорию – 14 воспитателей (из них 2 воспитателя из 2 здания, первую категорию – 19 педагогов (из них 5 воспитателей из 2 здания, не подлежат аттестации – 3 педагога молодые.

Под управлением дошкольной организацией понимают целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность труда педагогического коллектива; научно обоснованное воздействие на педагогов-воспитателей, обслуживающий персонал, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Знание об особенностях социально-педагогических систем, их закономерностях позволяет обеспечить успешное управление дошкольной организацией в современных условиях.

Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения стремится учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов, осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им.

Создание современной цифровой образовательной среды способствовало обогащению развивающей предметно – пространственной среды групп обоих зданий, повышению информационной компетентности педагогов МАДОУ, активизации взаимодействия между участниками образовательного процесса, качественному контролю деятельности.

Эффективность управления дошкольным образовательным учреждением напрямую зависит от умения руководителя осознавать себя и свои личные цели, правильно распределять время и усилия, снимать стрессы и т. д., т. е. от умения изучать и изменять себя.

Управленец – доминирующая роль, поэтому на нем лежит огромная социальная ответственность. Ведь руководитель призван представлять одновременно как интересы государства, общества, региона, так и интересы педагогического и детского коллектива, гармонизируя при этом эти, часто разнонаправленные, интересы.

Руководитель является лидером в системе управления, поэтому управление различными процессами в дошкольном образовательном учреждении в решающей степени будет зависеть от его личностных качеств и профессиональных умений. Руководитель в ДОУ – это человек, как правило, умеющий и желающий успешно претворять в жизнь идеи демократизации, оптимизации и модернизации управления. От его управленческой компетенции и профессионализма зависит успешное осуществление системы мер по организации педагогического процесса ДОУ.

Публикации по теме:

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Дидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 летДидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 лет В каждом доме есть выключатели, розетки, защелки. Детям всегда очень интересно к ним притрагиваться, но родители всегда запрещают. Чтобы,.

Фотоотчет. Посещение концерта духового оркестра 101-й бригады управления 29 общевойсковой армии. Патриотическое воспитаниеФотоотчет. Посещение концерта духового оркестра 101-й бригады управления 29 общевойсковой армии. Патриотическое воспитание Посещение концерта духового оркестра 101-й бригады управления 29 общевойсковой армии. Цель мероприятия: патриотическое воспитание воспитывать.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Рекомендации для родителей «Правила управления велосипедом»Рекомендации для родителей «Правила управления велосипедом» 3 июня. Всемирный день велосипеда «Научитесь кататься на велосипеде. Вы не пожалеете, что живете». Марк Твен Езда на велосипеде - один из.

Творческое конструирование зданий, сооружений и памятников из набора геометрических фигурТворческое конструирование зданий, сооружений и памятников из набора геометрических фигур Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам несколько идей для конструирования с играми из серии "Мировые головоломки". К таким играм относятся.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности управления дошкольной образовательной организацией, состоящих из двух зданий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Прокофьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности управления дошкольной образовательной организацией, состоящих из двух зданий
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 18:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД