Лучший педагог года

Особенности семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.

Наталья Зимина
Особенности семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.

В нашей стране миллионы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Первый удар приходится держать не детям (осознавать свое отличное от сверстников положение они обычно начинают около восьми лет, а семьям, в которых такие малыши появились на свет. По статистике в восьми из десяти случаев, отец уходит из семьи, и матери ребенка-инвалида приходится держать удар судьбы одной. Но даже крепкую семью с рождением такого ребенка ждут большие проблемы: после рождения ребенка с ограниченными возможностями прежний социальный статус "ячейки общества" обрушивается за считанные месяцы. Мать должна забыть о работе на всю оставшуюся жизнь и полностью сосредоточиться на больном ребенке (часто в ущерб другим детям); отец обязан не только обеспечивать семью, но и зарабатывать на качественную реабилитацию и реабилитационное оборудование, которое весьма дорого. Общество в недалеком прошлом вычеркивало такие семьи из жизни, стараясь делать вид, что их просто нет. Семьи с детьми – инвалидами начинают жить изолированно, общаясь в основном между собой, многие родители стесняются своего «нестандартного» ребенка, у некоторых возникает отторжение, неприязнь к нему. Каждый из нас в чем-то "особый", у каждого из нас ограниченные возможности и способности. И "особые дети" - всего лишь непохожи на большинство, но они так же как все думают и чувствуют, любят и страдают, в той же мере, как и все остальные, талантливы и добры, и уж точно больше, чем остальные, мужественны и сильны. Только проявить себя они могут через большее преодоление, и нуждаются в заботе и поддержке чуть больше. Тем не менее, несмотря на очень тяжелые двигательные расстройства детей важно, чтобы в каждой семье, в каждом доме бытовало творческое содружество родителей и детей во время совместной работы дома с берестой и природным материалом, совместного сбора и заготовки бересты и природного материала, а так же при выполнении изделий сувенирного, подарочного характера. Занятия родителей и детей с ограниченными возможностями совместным творчеством дают шанс снять многие комплексы во взаимоотношениях внутри такой семьи, вывести сознание с перекоса на болезнь, настроиться на позитив. Принимая участие в работе кружка «Березка» родители детей с ограниченными возможностями дают шанс своему ребенку заявить о себе, проявить свои способности. Ребенок получает возможность принимать участие в выставках детского прикладного творчества, получать за это призы, грамоты и подарки. Все это способствует росту самооценки, вселяет веру в свои силы а у родителей появляется гордость за своих детей. Дети с нарушениями в психофизиологическом развитии с удовольствием повторяют освоенные ими приемы работы с берестой и природным материалом снова и снова. Пусть поначалу это будут изделия, далёкие от совершенства. Ведь для того, чтобы выполнить изделие красиво и легко, нужен немалый опыт. Недаром пословица гласит: “Сделай раз по сто – будет просто”. Но важно начать, а потом от изделия к изделию будет накапливаться опыт, расти и совершенствоваться мастерство. Такие занятия потребуют самой серьёзной поддержки. Прежде всего родителям нужно “переломить” себя, согласившись на существование в комнате рабочего уголка и периодически появляющегося мусора и беспорядка. Нужно проявить много терпения и такта в тот момент, когда ребенок начнет что-то мастерить. Особенно это важно на начальном этапе, чтобы окриком или насмешкой не остудить, не остановить у них желание работать, и, что особенно важно, тепло принять первый несовершенный результат труда. Таким образом от семьи зависит очень многое, в том числе и согласие на определённые расходы по оборудованию и оснащению рабочего уголка. Это всё окупится: ребенок сможет сделать интересные, уникальные подарки ко дню рождения родным и знакомым. Но главное – это ценности нравственного порядка – воспитание у детей желания и умения трудиться. Главное для начала – проявить кому-то из членов семьи интерес к работе с берестой природным материалом и начать заниматься творчеством. И к нему потянутся остальные члены семьи. Заготовкой поделочного материала тоже можно заниматься вместе с детьми на природе, во время совместного отдыха и поездок. В совместном творчестве родителей с ребенком инвалидом необходимо открытое участие и поддержка, но не руководство и вмешательство; специально выбранное время, чтобы взрослые не были ограничены во времени, и у ребенка была возможность заниматься столько, сколько потребуется, вера в то что совместная деятельность поможет справиться с трудностями. Сами дети с ограниченными возможностями в это верят, и это действительно работает. Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями и семья – два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность реабилитации и социализации ребенка. Только совместные усилия педагогов и родителей позволяют добиться успехов в обучении детей с ограниченными возможностями.

Публикация «Особенности семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями,» размещена в разделах

Публикации по теме:

Кукольный спектакль для детей с ограниченными возможностямиКукольный спектакль для детей с ограниченными возможностями В период проведения ежегодной Международной декады инвалидов дети и сотрудники нашего детского сада № 1 «Лучик" приняли активное участие.

Письмо паралимпийцам от дошкольников!Письмо паралимпийцам от дошкольников! Мы - разные! Но мы ВМЕСТЕ!" Под таким девизом прошёл в нашей логопедической группе проект, рассказывающий детям о Паралимпийских играх,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 12:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зимина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД