МААМ-картинки

Особенности саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Берковская Наталья Владимировна
Особенности саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Одной из наиболее острых социальных проблем современного общества является рост психоневрологических психических расстройств в детском возрасте, решение которых особенно важно. Наиболее распространенной формой этого расстройства является дефицит внимания у детей. В последние годы число детей, страдающих этим заболеванием, резко возросло. Н. Д. Ефимова [17] считает, что современные интенсивные формы воспитания, повышение физического и психического напряжения, ухудшение социально-экономического статуса населения, повышение семейной напряженности и повышение социальной ориентации в обществе – все это способствует росту нейрофизических нарушений и поведенческих расстройств у детей.

Публикация «Особенности саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» размещена в разделах

За последние годы многие исследования были посвящены изучению этиологии, патогенеза, диагностики и коррекции СДВГ. Однако, несмотря на большое количество публикаций на эту тему, актуальность исследования этого синдрома в настоящее время возрастает. Отсутствие понимания, поддержки и доступности в возрасте младшего школьного возраста, еще более негативная самооценка ребенка будет способствовать развитию проблем социальной адаптации и других серьезных проблем, таких как плохая успеваемость, усталость и для детей, у которых выявлен этот синдром, характерна физическая и словесная агрессия, а также другие негативные тенденции.

СДВГ является одним из наиболее распространенных психоневрологических расстройств в детском возрасте. Его распространенность примерно составляет от 7 до 15%, при этом чаще встречается у мальчиков, чем у девочек ( в среднем 3: 1). СДВГ является сложной междисциплинарной проблемой.

М. Е. Баулина [7, с. 64] считает, что болезнь проявляется в когнитивной, эмоциональной и произвольной сферах ребенка, поскольку основана на биологических механизмах. СДВГ может происходить как изолированно, так и при других эмоциональных и поведенческих расстройствах, которые негативно влияют на социальную адаптацию.

Эта болезнь была впервые описана в 1902 году. Первоначально считалось, что это основано на микроповреждениях для структуры мозга. Именно поэтому они назвали это ММП – минимальные мозговые повреждения. Затем, с развитием и совершенствованием методов испытаний, они показали, что на этом микроуровне с этим синдромом нет повреждений головного мозга. И это называлось ММД – минимальные мозговые дисфункции.

В 1980 году синдром получил свое нынешнее название – синдром дефицита внимания. Это связано с основными симптомами. СДВГ определяется как хроническое поведение ребенка, характеризующееся тремя группами симптомов [5, с. 95].

Первая группа симптомов связана с гиперактивностью. Такие дети постоянно двигаются. В то же время эти движения часто бывают ненаправленными и хаотичными: они двигаются и вращаются.

Вторая группа симптомов – дефицит внимания. Таким детям трудно добровольно сосредоточиться. Был небольшой шум – дверь закрылась, кошка мяукнула, кто-то что-то говорил, они сразу же отвлекаются.

Третья группа симптомов – импульсивность. Таким детям не хватает последовательности и предсказуемости: они не могут сначала думать и сделать позже. Они обычно делают наоборот – сначала делают, а потом уже думают.

Наиболее ярко данные показатели проявляются у детей младшего школьного возраста. Проблема в том, что именно в этот период происходит важное изменение – переход к учебной деятельности как к ведущей.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Интеллектуальный праздник «Тайны Ямала» для младших школьников ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК «ТАЙНЫ ЯМАЛА» Цель: формирование познавательного интереса, патриотическое воспитание подрастающего поколения,.

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Малоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на переменеМалоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на перемене Игры в младшем школьном (дошкольном) возрасте имеют огромное значение. В работе с детьми игры можно использовать при проведении различных.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Прописи по английскому языку для младших школьников с дисграфиейПрописи по английскому языку для младших школьников с дисграфией Как известно в России уже несколько лет английский язык изучается со второго класса. Для младших школьников с диагнозом дисграфия - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Опубликовано: 18 января 2021 в 08:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» (включая файлы) размещена пользователем Берковская Наталья Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД