Папки-передвижки

Особенности развития внимания, памяти и мышления у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Наталья Николаева
Особенности развития внимания, памяти и мышления у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Помимо нарушений речевого характера, у детей с ФФН могут наблюдаться некоторые особенности в протекании высших психических функций:

внимание у таких детей может быть неустойчивым, нестабильным и иссякающим, а также — слабо сформированным произвольное слуховое внимание;

— объем слуховой памяти может быть сужен по сравнению с нормой. При этом ребенку понадобится больше времени и повторов, чтобы запомнить заданный материал;

Публикация «Особенности развития внимания, памяти и мышления у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» размещена в разделах

— отмечаются особенности в протекании мыслительных операций: наряду с преобладанием наглядно-образного мышления дети могут затрудняться в понимании абстрактных понятий и отношений. Скорость протекания мыслительных операций может быть несколько замедленной, вследствие чего может быть замедленным и восприятие учебного материала. Уровень развития словесно-логического мышления может быть несколько снижен;

— возможны затруднения в запоминании инструкций взрослого, особенно двух-, трех-, четырехступенчатых, требующих поэтапного и последовательного выполнения.

Поэтому рекомендуется с такими детьми больше использовать игры и упражнения по развитию слухового внимания, слуховой памяти, мыслительных операций, словесно-логического мышления.

Внимание и память – процессы, теснейшим образом связанные с речью. Если у ребёнка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объёме, нарушение слухового внимания может быть одной из причин возникновения общего недоразвития речи, фонетико-фонематического недоразвития. Развивающие игры и упражнения для внимания и памяти положительно сказываются на коррекции речевого недоразвития.

В процессе развития ребенок осваивает четыре последовательные ступени памяти : моторную (память-привычку, аффективную, образную и вербальную (речевую). При этом каждый из этих видов памяти не заменяет, а дополняет другие, увеличивая возможности хранения и воспроизведения информации. Наиболее специфична, а также значима для развития речи слуховая память.

Внимание — это главное условие осуществления познавательных процессов. Оно, не являясь самостоятельным процессом, составляет неотъемлемую часть, свойство различных видов деятельности, в том числе познавательной. Внимание не имеет своего, отдельного и специфического продукта. Его результатом является улучшение всякой, в том числе и речевой, деятельности. У детей с нарушениями речи значительно снижены, по сравнению с их сверстниками без нарушений речи, различные стороны внимания : концентрация, переключение, распределение, объем и устойчивость. Особенно снижено слуховое внимание.

Словесно-логическое мышление – одно из трёх видов мышления – характеризуется использованием суждений и умозаключений (два других – наглядно-действенное и наглядно-образное – осуществляются, соответственно, посредствам действий и образов). Оно невозможно без речи и в то же время является одной из её функций. Иными словами, речь и мышление тесно связаны между собой и, постоянно взаимодействуя, развивают друг друга.

Для развития внимания, памяти и мышления мы рекомендуем использовать игры и упражнения, представленные вашему вниманию ниже.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Дидактическая игра для развития памяти и мышления «Кто где живет»Дидактическая игра для развития памяти и мышления «Кто где живет» Название наземных и почвенных животных и их среду обитания лучше изучать с ребенком, в форме дидактической игры, которая обладает уникальным.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Игра для развития зрительной памяти и внимания «Найди картинку»Игра для развития зрительной памяти и внимания «Найди картинку» ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ «НАЙДИ КАРТИНКУ» Цель: развивать зрительную память и внимание. Задачи: развивать кругозор;.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Презентация «Задания для развития внимания, мышления и моторики «Кузнечик со скрипкой» — дошкольникам и младшим школьникам» Предлагаю первую презентацию из этой серии развивающих пособий. Развивать внимание у детей просто необходимо. Ведь благодаря нему мозг учится.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития внимания, памяти и мышления у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 02:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития внимания, памяти и мышления у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД