Иванова Елена Владимировна
Особенности развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Одной из приоритетных задач дошкольного образования на современном этапе становления общества считается организация образовательного процесса, который направлен на развитие познавательных способностей, интересов и познавательной активности ребенка старшего дошкольного возраста.
Публикация «Особенности развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Формирование познавательной активности представляет собой одну из самых важных задач в дошкольной педагогике. С ведением новых федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, образовательный процесс необходимо строить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
Старший дошкольник обязан быть «исследователем», проявлять интерес ко всему новому и неизвестному, интересоваться процессами и явлениями, происходящими вокруг. Это все находится в зависимости от значения сформированности познавательной активности.
Авторы, занимавшиеся изучением данной проблемы (Б. Г. Ананьев, Д. Б. Богоявленская, Д. Б. Годовикова, Т. А. Куликова, А. В. Петровский, Г. И. Щукина, считают, что познавательная активность представляет собой одно из важных качеств, характеризующих психическое становление личности старшего дошкольника.
По мнению Т. А. Куликовой, развитие познавательной активности старших дошкольников предполагает систематическое проведение ее педагогической диагностики. В ходе диагностики сформированности познавательной активности детей старшего дошкольного возраста изучается понимание ребенка необходимости познания, творческое усвоение системы научных знаний, осознание цели деятельности, готовность к активной деятельности.