МААМ-картинки

Особенности развития дополнительного предпрофессионального образования в условиях сельской местности

Пенкина
Особенности развития дополнительного предпрофессионального образования в условиях сельской местности

Специфические отличия учреждений дополнительного профессионального образования на селе существовали всегда, но в современных условиях модернизации российского образования они проявляются более отчётливо.

В отличие от общеобразовательной школы, учреждения дополнительного образования не только готовят выпускника к следующей ступени – профессиональной подготовке, но и дают определенные навыки и умения, социальный опыт, дополнительные сведения, которые в дальнейшем в большой мере организуют опыт самостоятельной свободной ориентации учащихся в различных сферах деятельности. Дополнительное образование в сфере культуры создает условия для развития уникальности личности, ее разнообразных способностей, поскольку именно в этой сфере возможно организовать личностно-равноправное общение учащегося и педагога, их совместную творческую деятельность.

Публикация «Особенности развития дополнительного предпрофессионального образования в условиях сельской местности» размещена в разделах

Дополнительное предпрофессиональное образование в сельской местности способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой деятельности; учит анализировать произведения художественного и музыкального искусства; воспитывает патриотизм, отзывчивость, доброту. Всякая деятельность детей и подростков осуществляется успешно тогда, когда они видят и общественную пользу, когда происходит осознание своих возможностей. Большую роль в этом играют: концертная деятельность учреждения дополнительного образования сельской местности, участие в фестивалях и конкурсах на муниципальном, межрайонном, всероссийском уровне.

Учреждение дополнительного образования на селе – это открытая социально-педагогическая система, которая активно взаимодействует с родителями учащимися, социумом. Это такой тип образовательного учреждения, основная цель которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

В сельской местности учреждение дополнительного образования часто становится истинным центром духовного и интеллектуального развития нового поколения, движущей силой социального прогресса на селе. Подобные учреждения, развивая эстетическую сторону жизни подрастающего поколения, являются не только местом получения знаний, но и центром нравственно-культурного воспитания. Деятельность сельского учреждения дополнительного образования изначально ориентирована на удовлетворение духовно-нравственных потребностей населения.

Наибольшее предпочтение дети и родители в сельской местности отдают спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому направлениям дополнительного образования, что связано, в первую очередь, с интересами, склонностями, потребностями и возможностями ребенка. Основными видами образовательных учреждений на селе являются центры дополнительного образования детей, дома детского творчества, станции юных натуралистов, детские школы искусств (в том числе по видам искусств). Каждый тип учреждения дополнительного образования имеет свои особенности и служит задачам обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет, позволяют адаптировать детей к жизни в обществе, формируют общую культуру, позволяют организовать содержательный досуг.

При этом только детские школы искусств предоставляют возможность получения предпрофессионального образования своим выпускникам в соответствии с Законом об образовании РФ.

Вопрос развития в сельской местности предпрофессионального уровня дополнительного образования заслуживает особого внимания, поскольку подобный процесс сдерживается специфическими объективными трудностями, связанными с недостатком кадровых ресурсов, слабой материальной базой учреждения, отсутствием развитой инфраструктуры учреждений культуры (театров, музеев и т. д.).

Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования сельской местности, реализующего предпрофессиональную подготовку, осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, учебными программами и расписанием занятий. Учитывая сравнительно небольшое количество учащихся в сельских учреждениях дополнительного образования, занятия организуются в одну смену, после посещения общеобразовательной школы. Относительно небольшие расстояния и удобное расписание позволяет учащемуся охватить несколько видов образовательной деятельности в таком учреждении, получив в дальнейшем предпрофессиональное образование по одному из них. Расписание выстраивается таким образом, чтобы учащимся было максимально удобно успевать на занятия предпрофессионального уровня.

Необходимо отметить, что предпрофессиональный уровень дополнительного образования в сельской местности создает юному гражданину условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок реализует себя, решая социально значимые задачи в период предпрофессиональной подготовки, то на выходе в профессиональное поле деятельности у него будет гораздо больше возможностей достичь высоких результатов, сделать правильный выбор. Так в процессе получения предпрофессионального уровня дополнительного образования учащихся в условиях сельской местности расширяется пространство детского благополучия.

Несмотря на единые образовательные стандарты и требования к условиям реализации, которые не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов, между сельскими и городскими учреждениями дополнительного образования существуют отличия по некоторым параметрам, влияющим на особенности предпрофессиональной подготовки учащихся. Это и количество учеников, кадровая, финансовая обеспеченность, процесс преподавания, мотивация к обучению и др. Таким образом, дополнительное образование на селе имеет ярко выраженные отличия, поэтому и подход к развитию процесса предпрофессионального образования должен быть особенным, учитывающим специфику сельской местности.

Любое достижение – это продукт энергии и терпения, а эти качества точно так же поддаются тренировке, как и любые другие способности. Детей надо воспитывать в духе этой идеи. Иначе как же можно добиться чего-то в жизни? Мы должны ясно осознавать это. В самом начале жизненного пути судьбу человека определяют настойчивость и терпение. Почему? Если мы не бросаем дело на полпути и продолжаем прилагать усилия для достижения цели, то возрастает и терпение. А оно в свою очередь, способствует развитию способностей.

Библиографический список:

1. Ванюков И. В. Защита деловой репутации образовательных учреждений Юридический журнал директора школы [Электронный ресурс] https://law.direktor.ru/archive/2012/1

2. Воинкова Т. Е. «Инновационный потенциал детской школы искусств: социокультурный и педагогические аспекты».– 2011. 134с.

3. Ежов К. С. «Развитие творческой активности подростков в условиях детско-юношеской спортивной школы» Нижний Новгород, 2012.– 25 с

Ступени мастерства. Сборник методических работ преподавателей ДШИ Нижнесергинского муниципального района. Выпуск IV.

Автореферат. [Электронный ресурс] https://www.nngasu.ru/science/dissertation_advice/avtoref_eghov.doc

4. Корпоративная культура образовательных учреждений : проблемы интеллигентности работников образования : материалы 5-й Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 7 – 8 февраля 2013г. / ФГАОУ ВПО «РГППУ». Екатеринбург,- 2013.283 с. А. А. Пенкина «Роль деловой репутации в развитии корпоративной культуры учреждения дополнительного образования» С. – 166.

5. Самопознание и самопроектирование как условие самореализации личности : сборник научных трудов по материалам Международного форума Самореализация личности в современном социуме, 29 февраля – 01 марта 2012 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. – В 2-х ч. : Ч. 1. – 2012. – 341 с. А. А. Пенкина «Самореализация педагога дополнительного образования в процессе формирования деловой репутации учреждения в сельской местности» С. 217

Публикации по теме:

Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы «Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы» Методическая разработка по.

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Особенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группеОсобенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группе Большевистская школа, Кольчугинский район Владимирской области. Воспитатель: Бурмистрова Анна Степановна. Особенности работы в сельской.

Отчет о кружке дополнительного образования «Кисточка» в старшей группе Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности развития дополнительного предпрофессионального образования в условиях сельской местности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пенкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности развития дополнительного предпрофессионального образования в условиях сельской местности
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 09:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД