Получи документы

Особенности работы в разновозрастной группе

Елена Владимировна Колган
Особенности работы в разновозрастной группе

Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционального - практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация общеобразовательной программы дошкольного образования, требует целесообразной организации материальной среды. Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело. Идеальный детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, дети играют в игрушки, слушают сказки, участвуют в игре, труде, общении. Основная задача воспитателя – наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности.

Публикация «Особенности работы в разновозрастной группе» размещена в разделах

В разновозрастном общении и взаимодействии обеспечивается прежде всего эффект социального развития – достижение оптимальной формы социальной активности, которая делает человека способным влиять на свои жизненные обстоятельства и на самого себя.

Здесь правомерен вопрос: возможно ли обеспечение целостного развития дошкольника в условиях современно воспитания детей разного возраста?

Педагогу в разновозрастной группе приходится работать сразу в нескольких направлениях: работая с детьми одного возраста суметь заинтересовать и «не потерять» детей других возрастов.

Важно, чтобы группа была дружной, чтобы малыши, и старшие чувствовали себя уверенно и комфортно, чтобы все были активны и конструктивно деятельны, чтобы старшие не только учились сами, но и передавали свой игровой и учебный опыт малышам, вовлекали их в свои дела, заботились о них.

Умение общаться друг с другом, умение самоорганизоваться и организовать других, понимание своей свободы и ответственности и свободы других.

У детей в группе должны быть следующие возможности – для общения, для проявления самостоятельности, самоорганизации; - возможность свободы и ответственности; возможность для сотрудничества.

Например, ребенок учится быть свободным:

- в выборе вида деятельности;

- в определении последовательности выполнения задания;

- в использовании вспомогательных источников;

- в сотрудничестве с другими детьми или взрослыми;

- в использовании и распределении своего времени, благодаря чему создается возможность более длительное или более короткое время работать над темами.

Совместная работа, сотрудничество.

Важно: дети с раннего возраста учатся устанавливать контакты с другими людьми: и детьми и взрослыми, учатся считаться друг с другом, помогать, распределять работу, приходить на помощь, понимать возможности и потребности других людей.

Все это может привести:

- к обмену и обработке информации;

- к осуществлению обратной связи на взаимной основе;

- к умению обращаться с противоречивой информацией;

- к активной поддержке целей группы;

- к оказанию влияния и принятию влияния;

- приобретению и оказанию доверия;

- желанию стремиться к достижению общих интересов;

- чувства внутреннего комфорта и отсутствие ощущений стресса.

Свобода, самостоятельность, совместная работа – три принципа, на которых строится работа в группе.

Для хорошего функционирования группы, учебных достижений каждого ребенка, важно, чтобы у детей были: коммуникативные навыки; организационные способности; решительность; доверие; умение обходиться с конфликтами.

Любой детский сад – городской, сельский, развивающегося типа или, как у нас, разновозрастной – требует наличие профессиональных кадров. И тогда согласно ФГОС сможем качественно подготовить детей к школе.

Публикации по теме:

Особенности приобщения дошкольников разновозрастной группы к традициям башкирского народа через игровую деятельность Игра – основной вид деятельности в детском саду. Поэтому в своей работе всегда уделяю внимание игре: как к современной, так и к народной.

Дорожная карта воспитательной работы в младшей разновозрастной группе (октябрь) Тема месяца - Урожай собирай заключительное мероприятие - "Осенний урожай" (утренник с приглашением родителей) 2.10-6.10 Приметы осени. Знакомство.

Фотоотчёт об опыте работы. Использование коврографа в младшей разновозрастной группе.Фотоотчёт об опыте работы. Использование коврографа в младшей разновозрастной группе. Ковролинография — активная среда развития ребенка Добрый день,уважаемые коллеги! Наверное каждый педагог сегодня ищет и выбирает новые,.

Фотоотчет об опыте работы в разновозрастной группеФотоотчет об опыте работы в разновозрастной группе В нашем детском саду какое-то время функционировала разновозрастная группа. Для меня это был интересный, неповторимый опыт работы. Я с интересом.

Особенности библиотерапевтической работы с заикающимися дошкольниками и их родителями в группе детского сада На базе МБДОУ д/с «Здоровый ребёнок» г. Таганрога проводится коррекционная работа с заикающимися дошкольниками по системе семейной групповой.

Особенности развития речи воспитанников разновозрастной группы в игровой и обучающей деятельности Развитие речи – одно из основных направлений в обучении детей дошкольного возраста. Это связано с тем, что правильное понимание и активная.

Перспективный план работы «Неделя безопасности» в разновозрастной группеПерспективный план работы «Неделя безопасности» в разновозрастной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ Введение Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать,.

План работы с родителями в разновозрастной младшей группе Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих.

Планирование работы с родителями на год в старшей разновозрастной группе Планирование работы с родителями на год в старшей разновозрастной группе. Сентябрь 1. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни.

Планирование работы с родителями в разновозрастной группе Сентябрь Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге». Консультация «Значение режима в воспитании.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности работы в разновозрастной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Колган на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности работы в разновозрастной группе
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 21:49
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД