МААМ-картинки

Особенности работы с ребенком при сложном (комбинированном) дефекте

Анжелика Косач
Особенности работы с ребенком при сложном (комбинированном) дефекте

Полноценное развитие ребенка как неотъемлемое право человека на современном этапе требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. В настоящее сложилась специфическая демографическая ситуация – детский контингент утяжеляется как за счет выживания ранее нежизнеспособных детей, так и за счет включения в образовательный процесс детей с тяжелыми и множественными нарушениями, считавшимися необучаемыми.

Публикация «Особенности работы с ребенком при сложном (комбинированном) дефекте» размещена в разделах

К комплексным нарушениям детского развития относят сочетания двух и более психофизических нарушений у одного ребенка. По сочетанности нарушений выделяют более 20 видов сложных и множественных нарушений.

Современная концепция реабилитации детей с отклонениями в развитии предусматривает интегративный подход к ребенку, комплексную оценку структуры дефекта и установление функционального диагноза, включающего оценку как нарушенных, так и сохранных компонентов.

Комплекс реабилитационных мер включает медицинскую, психологическую, педагогическую, социальную помощь, опирающуюся на основополагающие принципы: комплексности, системного подхода, взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития, онтогенетический, учета симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта, обходного пути и др.

Теоретическим обоснованием технологии, направленной на обучении речи детей со сложным нарушением, служат идеи Л. С. Выготского. При организации коррекционной работы необходимо опираться на два момента: 1. Диапазон, размер неприспособленности ребенка, угол расхождения его поведения и предъявляемых к его воспитанию социальных требований;

2. Компенсаторный фонд, богатство и разнообразие функций. (Л. С. Выготский)

Логопедическая работа планируется с учетом данных комплексного обследования ребенка со сложным дефектом. Диапазон обследования должен быть достаточно широк, предусматривать исследование всех основных неречевых и речевых функций. Решить задачу общего развития ребенка со сложным дефектом можно только в комплексе усилий логопеда, тифлопедагога, психопедагога, специалиста по ЛФК, массажиста и других специалистов.

Формирование речи должно проводиться поэтапно:

1 этап – воспитание речевой активности; накопление активного и пассивного словаря;

2 этап – фразовая речь, распространение фразы, грамматическое структурирование фразы;

3 этап – формирование связной речи.

Публикации по теме:

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.

Особенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группеОсобенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группе Большевистская школа, Кольчугинский район Владимирской области. Воспитатель: Бурмистрова Анна Степановна. Особенности работы в сельской.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

План работы с опекаемым ребенком в школе № Содержание работы Мероприятия Исполнитель Сроки Роспись I. Организационно-социальная работа 1 четверть 1 2 Изучение положения в семье.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми»Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Особенности работы с ребенком при сложном (комбинированном) дефекте (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжелика Косач на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности работы с ребенком при сложном (комбинированном) дефекте
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 20:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД