Лучший педагог года

Особенности работы с детьми с ТНР

Ирина Витальевна Малышева
Особенности работы с детьми с ТНР

Особенности работы с детьми с ТНР

Эффективная коммуникация необходима каждому человеку,котрый проживает в социуме. Одной из важнейших задач педагога-психолога является научить детей здоровому общению. Особенное внимание нужно обратить на детей с ТНР.

Работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи требует особого,индивидуального подхода, который зависит от возраста ребенка. Специфика работы с дошкольниками с ТНР заключается в том, что в этом возрасте очень быстро развивается речь, поэтому важно как можно раньше диагностировать ТНР и начать своевременную коррекцию и оказать помощь ребенку в его речевом развитии.

Публикация «Особенности работы с детьми с ТНР» размещена в разделах

При работе важно понимать психологические особенности детей с ТНР. Такие дети могут испытывать чувство неполноценности, неуверенности в себе и страха перед общением, что может привести к их социальной изоляции. ,может вызвать агрессию, тревожность. Поэтому в работе с детьми с ТНР очень важно учитывать их эмоциональное состояние, помогать им развивать чувство уверенности в себе и умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Работа с детьми с ТНР должна быть комплексной и многосторонней, включая психодиагностику и психологическую поддержку, работу с родителями и применение современных методик в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов образования (ФГОС) для детей с ТНР.

Основными направлениями коррекционно – развивающей работы с детьми с ТНР являются :

Психодиагностика.

Диагностический этап представляет собой процедуру обследования общего, психического развития ребенка.

Коррекционно-развивающая работа.

В ходе коррекционно-развивающей деятельности решаются следующие задачи:

• развить познавательную активность детей

развить процессы мышления: анализ, сравнение, обобщение и классификация

• развить эмоционально-волевую сферу, воспитывать самоконтроль и самооценку

• скорректировать поведение, нивелировать нежелательные черты характера

• формировать навыки общения

Психологическое консультирование.

Психологическое консультирование заключается в решении проблем, оказании психологической помощи родителям,специалистам, воспитателям.

Психологическая профилактика и психологическое просвещение.

Цель данного процесса-предотвращение возможных проблем во взаимодействии участников процесса.

Планируемые результаты в ходе данной работы — положительная динамика развития психических процессов,снижение тревожности, агресссивности,стрессового состояния детей,создание положительной информационной среды для всех участников процесса.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности работы с детьми с ТНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Витальевна Малышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности работы с детьми с ТНР
Опубликовано: 10 января 2024 в 12:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД