Получи документы

Особенности проведения наблюдений в детском саду (4 фото)

Ольга Александровна Козлова
Особенности проведения наблюдений в детском саду

Основным методом в экологическом развитии дошкольников является наблюдение. Наблюдение - это сложный вид психической деятельности, включающий различные мыслительные процессы и опирающийся на эмоционально – волевые стороны личности ребёнка. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании через различные формы восприятия (зрительное, слуховое, тактильное, обонятельное и др.)

Публикация «Особенности проведения наблюдений в детском саду» размещена в разделах

Наблюдения бывают двух видов : по продолжительности – кратковременные (от 5 до 15 мин., длительные (свыше 15 мин). По характеру включения в педагогический процесс – эпизодические (проводимые от случая к случаю) и систематические, распознающие и воссоздающие. По совету С. Н Николаевой наблюдения проводить лучше в форме циклов. В зависимости от познавательных задач используются различные виды наблюдения : со всей группой, с небольшой группой, с одним ребёнком. Существуют правила организации наблюдения : дети должны получать чувственную (сенсорную) информации посредством восприятия объектов природы с помощью зрения, слуха, обоняния, тактильных и кинестетических ощущений. Такое восприятие любых предметов и явлений природы возможно лишь при непосредственном контакте с ними. Воспитатель должен словесно обозначить всё то, что видят дети, но слово идёт вслед за чувственным восприятием – только в этом случае у ребёнка формируется полноценное знание.

Дети должны начать и завершить наблюдение в положительном эмоциональном состоянии, без умственного утомления - в этом заключается успех и воспитательно –образовательная эффективность мероприятия.

Каждое наблюдение имеет чё ткую структуру: начало, основную часть и конец. Начало наблюдения решает достаточно трудную задачу – собрать детей и сконцентрировать их внимание. Приёмы, используемые в этот момент не должны быть слишком яркими, необычными. Это может быть загадка – описание или загадка действие о предмете наблюдения. Во второй части необходимо использовать приёмы, которые обеспечат детям самостоятельное получение сенсорной информации. Предлагается внимательно рассмотреть объект и ответить на вопросы. После каждого вопроса должна быть пауза. Дождавшись высказываний большинства детей, воспитатель подтверждает правильную информацию. Усилить наблюдение, помочь в усвоении его содержания –правильно найденные и включенные в него действия и движения, которые выполняют сами дети. Двигательная активность снимает напряжение, но не выводит из содержательного пространства. Завершения наблюдения должно быть эмоциональным, чтобы дети после него находились в хорошем настроении. Можно прочитать стихи, спеть песню, загадать загадку.

Наблюдения на прогулке ставят цель научить детей созерцать природу, видеть, выделять отдельные объекты и явления природы, накапливать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с природой. Главный методический приём – диалог с природой, очеловечение природы (Природа живёт, меняется, огорчается, злится). Тематика может быть разнообразной: за растениями, животными, птицами, насекомыми, за неживой природой, наблюдения за трудом взрослых, жизнью улицы.

Наблюдаемые объекты фиксируются для того чтобы лучше запечатлелись в памяти детей: календарь природы, календарь погоды, дневник наблюдения.

Постепенно в результате наблюдений у детей развивается способность к суждениям, дети могут не только назвать предмет, но и объяснить их свойства и назначение. Экологические наблюдения формируют у детей представление о животных и растениях как о живых организмах, показывают взаимосвязи, существующие в природе.

Особенности проведения наблюдений в детском саду
Фото №1 Основным методом в экологическом развитии дошкольников является наблюдение Фото №2 Наблюдение это сложный вид психической деятельности включающий различные мыслительные процессы и опирающийся на эмоционально волевые стороны личности ребёнка Фото №3 Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов в познании через различные формы восприятия зрительное слуховое тактильное обонятельное и др
Публикации по теме:

Фотоотчет проведения профилактического мероприятия по соблюдению ПДД Акции «Мой безопасный двор» в детском садуФотоотчет проведения профилактического мероприятия по соблюдению ПДД Акции «Мой безопасный двор» в детском саду В нашем детском саду ежемесячно проводится образовательная деятельность по профилактике детского дорожного травматизма. Одной из форм работы.

Игры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском садуИгры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском саду Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре с целью организации зимних досугов,.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний периодМетодика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Особенности и структура конструирования в детском саду В дошкольном учреждении детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, мягкого картона, природного материала.

Особенности проведения уроков музыки в начальной школе Музыка воздействовала на человека, на его чувства, на его душевное состояние во все времена. Насколько сильно может повлиять музыка на человека.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Сценарий проведения флэшмоба в детском садуСценарий проведения флэшмоба в детском саду Сценарий проведения флэшмоба в детском саду Ведущий- Заяц-здоровячок: Здравствуйте, ребята! Я, Заяц – здоровячок. Пришел к вам на часок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности проведения наблюдений в детском саду
Опубликовано: 16 октября 2021 в 15:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности проведения наблюдений в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Козлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД