Папки-передвижки

Особенности проведения игр-занятий с детьми первого года жизни

Ирина Жуй
Особенности проведения игр-занятий с детьми первого года жизни

Особенности проведения игр-занятий с детьми первого года жизни

• занятия с малышами основаны на интересе ребёнка, после шести месяцев – на подражании взрослому;

• необходимо систематическое многократное выполнение некоторых занятий (упражнений) в самых разных ситуациях;

• все занятия должны носить эмоциональный характер и сопровождаться ласковой интонацией;

• все групповые занятия проводятся без специального организационного момента; всё необходимое для занятий готовится заранее;

Публикация «Особенности проведения игр-занятий с детьми первого года жизни» размещена в разделах

• для занятий должен быть отобран материал, аналогичный тому, которым дети играют постоянно, но более яркий; не допускать утомления детей;

• следить за скоростью реагирования ребёнка; учитывать не только возраст, но и фактический уровень развития ребёнка;

• чаще хвалить, чтобы дети развивались увереннее, быстрее; длительность игр-занятий зависит от ситуации, возможностей детей и их поведения;

• работа ведётся по принципу «от простого – к сложному»; развитие двигательной активности не требует специальной подготовки, кроме гимнастики и упражнений на фитболе.

Это важно знать группы мышц включаются в работу сверху вниз:

• верхняя часть туловища раньше нижней, плечи и верхняя часть туловища начинают повиноваться раньше, чем руки от локтя и ниже, верхняя часть ног – раньше, чем ступни, поэтому занятия следует строить, учитывая эти физиологические особенности;

• мышцы шеи включаются в работу лишь к концу первого месяца жизни, а в 3-4 месяца появляются первые координационные движения мышц шеи;

• одной из важных специфических особенностей развития младенцев является опережающее развитие сенсорных систем по сравнению с моторикой;

• у нормально развивающегося ребёнка к трём месяцам заканчивается созревание зрительного анализатора, к четырём – слухового;

• интерес ребёнка к предметам, который вызывает целенаправленные предметные действия, возникает через отношение взрослого к этим предметам;

• при пропадании интереса к игрушке иногда бывает достаточно заменить игрушку на такую же, но другого цвета;

• развитие движений руки следует рассматривать с момента возникновения комплекса оживления, а формирование первых предметных действий – с момента появления хватательных умений; для развивающегося организма наиболее ценным является овладение сначала моторными функциями (движения с изменением положения в пространстве, а затем статическими (способность удерживать определённое положение тела);

• в 6-7 месяцев действия направлены на воспроизведение чувственного впечатления, отсюда многочисленные повторения действий;

• восьмой месяц жизни у нормально развивающегося ребёнка – важная пора в развитии: в коре головного мозга начинает полностью функционировать отдел, регистрирующий и хранящий воспоминания, именно с этого момента ребёнок начинает запоминать специфику действий с предметами;

• уже в 7-8 месяцев у ребёнка появляются координация, точность и ловкость движений, в работу включаются все пальцы рук, начинается противопоставляться большой палец; вынимать и снимать ребёнок начинает примерно в 8 месяцев, вкладывать и надевать – только к 10 месяцам;

• чем больше задействовано органов чувств малыша, тем эффективнее идёт процесс усвоения;

• лишь к году у нормально развивающегося ребёнка начинает формироваться одна из сложных мыслительных операций – обобщение.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация «Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Образовательный процесс в учреждении осуществляется.

Короткие стихотворения в помощь воспитателям для проведения различных занятий с детьми от 4 до 8 лет Иногда, перед проведением или во время проведения занятий, детям хочется напутственных слов. Мне кажется, что если эти слова будут рифмованными.

Особенности проведения уроков музыки в начальной школе Музыка воздействовала на человека, на его чувства, на его душевное состояние во все времена. Насколько сильно может повлиять музыка на человека.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности проведения игр-занятий с детьми первого года жизни (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Жуй на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности проведения игр-занятий с детьми первого года жизни
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 11:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД