Папки-передвижки

Особенности при проведении коррекционных логопедических занятий с детьми с нарушением зрения

Гульнара Асхатовна
Особенности при проведении коррекционных логопедических занятий с детьми с нарушением зрения

Логопедическая работа с детьми со зрительной патологией строится на дидактических и тифлопедагогических принципах построения коррекционной помощи детям с нарушениями зрения, в частности:

- учёт первичных и вторичных дефектов;

- опора на сохранные анализаторы и создание полисенсорной основы;

Публикация «Особенности при проведении коррекционных логопедических занятий с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах

- формирование всесторонних представлений об окружающем с опорой на различные формы вербальной и невербальной деятельности;

- широкое использование средств наглядности;

- комплексный подход к решению задач развития речи.

А также опирается на знаниях в офтальмологии.

Логопедический кабинет должен представлять собой хорошо освещенное помещение, на одной из стен которого крепится большое зеркало с лампой дополнительного освещения, для проведения артикуляционной и мимической гимнастики.

Рассадка детей во время фронтальных занятий

СК – сходящиеся косоглазие (глаз отклонен к носу)

РК – расходящиеся косоглазие (глаз отклонен к виску)

НОЗ – низкая острота зрения

СБ – светобоязнь

ГМ – гиперметропия (дальнозоркость)

+ наличие окклюзии («заклейка» правого или левого глаза

Рабочая поверхность во время индивидуальной работы:

РК – горизонтальная

СК - вертикальная

Требования к пособию :

- Демонстрационный и раздаточный материал (картинки) должны иметь чёткий контур (можно использовать черный фломастер).

- Поверхность пособий должна быть матовой (чтобы не было бликов от света)

- Соблюдение в изображениях пропорций в соответствии с соотношениями реальных объектов

- Учитывать контрастность фона (чёрно-белый, зелёный, желтый или оранжевый).

- Дети лучше различают черные объекты на белом фоне

- Лучше воспринимают силуэтные изображения (заполненные фигуры, чем контурные.

- Величина картинок определяется в зависимости от возраста и зрительных возможностей (остроты зрения).

- Целесообразным является использование указок с четким завершением (носиком).

- Чёткое выделение ближнего, среднего и заднего планов.

- Сложный фон сюжетных картинок должен быть свободен от лишних деталей.

- Располагать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, а хорошо выделялись по отдельности.

- Необходимо помнить, что для детей с нарушением зрения характерна аномалия синего и фиолетового цветов.

Таким образом, спецификой логопедической работы с детьми с нарушениями зрения является неукоснительное соблюдение этапов лечения зрительной патологии и офтальмоэргономических требований.

Публикации по теме:

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Интеграция коррекционных занятий в ДОУ Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда Презентация темы самообразования «Интеграция коррекционных занятий.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в инклюзивной группе (с нарушением зрения) Целевая аудитория: средняя инклюзивная группа (в группу нормально развивающихся детей 4-5 лет включены дети с нарушением зрения). Цель:.

Конспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зренияКонспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зрения Цель: закрепить знания о предметах мебели. Задачи: - классификация мебели по назначению; - развитие логического мышления и воображения;.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения играми-головоломкамиРазвитие пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения играми-головоломками Как эффективно и без стресса обучать детей любого возраста? Конечно, с помощью игр! Всё, что проходит весело и увлекательно, даётся намного.

Развитие сенсорных эталонов у младших дошкольников с нарушением зренияРазвитие сенсорных эталонов у младших дошкольников с нарушением зрения Значительные трудности испытывают дети с нарушением зрения в зрительно-пространственной ориентации, что при отсутствии специальных условий.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности при проведении коррекционных логопедических занятий с детьми с нарушением зрения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульнара Асхатовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности при проведении коррекционных логопедических занятий с детьми с нарушением зрения
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 00:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД