МААМ-картинки

Особенности организации предметно-пространственной среды в ДОУ (9 фото)

Альбина Зангиева
Особенности организации предметно-пространственной среды в ДОУ

МБДОУ «Детский сад № 3 г. Беслана» является дошкольным образовательным учреждением, в котором функционирует 6 групп. В своей работе я реализую программу по осетинскому языку как второму для дошкольных образовательных учреждений. Автор К. Т. Джимиева. Приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения является физическое и познавательное развитие детей дошкольного возраста.

Публикация «Особенности организации предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда в нашем ДОУ служит развитию детской деятельности, и прежде всего, игровой. Ведь во, время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через предметно-пространственную развивающую среду мы формируем зону ближайшего психического развития ребёнка.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком) материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого, возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

В связи с внедрением ФГОС ДО в ДОУ возникла необходимость пересмотреть предметно-пространственную среду. Поэтому в годовой план на 2021-2022 учебный год были включены задачи по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды.

Я свои занятия в ДОУ с учётом ФГОС ДО строю таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. В связи с переходом на ФГОС ДО, передо мной встала задача о необходимости более насыщенного обогащения среды элементами, стимулирующими познавательную, двигательную и эмоциональную деятельность детей. Развивающая - предметная среда является основным средством формирования личности ребёнка и источником его знаний и социального опыта.

Я всегда стараюсь, чтобы среда, окружающая детей в ДОУ, обеспечивала безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и конечно же закаливанию организма каждого из них, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно – эстетических способностей.

Создавая предметно - пространственную среду мы с педагогами ДОУ учитываем следующие принципы:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, организационную, стимулирующую, коммуникативную функции;

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна ребёнка;

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей;

4. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

5. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитываем ведущую роль игровой деятельности.

6. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.

В нашем детском саду все группы оснащены:

- материалами и оборудованием для игровой деятельности;

- материалами и оборудованием для продуктивной деятельности:

-материалами и оборудованием для двигательной деятельности;

- материалами и оборудованием для игровой деятельности с использованием национально-регионального компонента.

Подбирая игрушки, методические пособия и наглядный материал, стараюсь, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, испытывая положительные эмоции. В каждой группе имеется национальный уголок. А также в детском саду есть мини-музей «Ирон хадзар», где знакомлю детей с предметами быта осетинского народа.

Для речевого развития созданы:

- серии сюжетных картинок для составления рассказов, дидактические игры;

- детские книги на осетинском языке с подборкой по программе, любимыми произведениями, детскими журналами;

Для умственного развития созданы:

- математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, логико - математические игры, набор геометрических фигур;

-уголок экспериментирования с природным материалом, календарем природы, комнатными растениями, лейками;

Для эстетического развития созданы:

- уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками;

- музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами. На занятиях и в индивидуальной работе с детьми стараюсь пользоваться этой атрибутикой на осетинском языке. Создаю речевую среду, учим стихи, провожу физминутки, разучиваю роли для инсценировок. На прогулке играем в национальные игры, пользуясь считалками.

Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей. Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах имеются спортивные уголки, которые оснащены нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют обручи, мячи, скакалки.

Для родителей оформлен информационный уголок, где размещаю темы, как прививать любовь к родному языку, как сохранить его. Размещаю темы занятий, фотографий детей отображенные на праздниках, проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) в образовании и развитии детей. Имеются уголки творчества. После проведенного анализа организации предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии ФГОС ДО, можно сделать следующие выводы:

-Материал и оборудование подобран с учётом гигиенических, педагогических и эстетических требований.

-Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей каждой конкретной возрастной группы.

-Присутствует поло-ролевая адресность оборудования и материалов, исходя из реального количества имеющихся в каждой группе мальчиков и девочек. При размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространства группового помещения.

Особенности организации предметно-пространственной среды в ДОУ
МБДОУ Детский сад г Беслана является дошкольным образовательным учреждением в котором функционирует групп В своей работе я реализую программу по осетинскому языку как второму для дошкольных образовательных учреждений Приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения является физическое и познавательное Развивающая предметно пространственная среда РППС развитие детей дошкольного возраста Публикация Особенности организации предметно пространственной среды в ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Предметно развивающая среда в нашем ДОУ служит развитию детской деятельности и прежде всего игровой
Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Организация предметно-пространственной средыОрганизация предметно-пространственной среды Отчет ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МБДОУ № 22 Подготовила воспитатель Петросян Н. В. В разделе.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности организации предметно-пространственной среды в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Зангиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности организации предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 29 октября 2021 в 12:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД