Получи документы

Особенности коммуникации у детей с речевыми нарушениями

Наталья Артемьева
Особенности коммуникации у детей с речевыми нарушениями

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ

С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Коммуникация — это обмен информации между людьми, в процессе которого человек сообщает о своих мыслях, чувствах, желаниях, переживаниях и эмоциональном состоянии.

У детей с речевыми нарушениями стойкие лексико-грамматические и фонетико-фонематические нарушения, спонтанное формирование речевых навыков у них либо невозможно, либо осуществляется дисгармонично, что приводит к неблагополучию в сфере общения, трудности осуществления коллективных видов деятельности, эмоциональной неустойчивости, к возникновению негативных особенностей личности, искажению самооценки, вследствие чего возникают трудности при обучении в школе и социальной адаптации ребенка.

Публикация «Особенности коммуникации у детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Для детей с речевыми нарушениями характерны определенные особенности коммуникации :

1. дошкольники редко проявляют первые инициативу вступления в контакт со сверстниками;

2. общения дошкольников со сверстниками носит эпизодический характер;

3. дети очень редко берут инициативу в организации какой-либо деятельности;

4. при выполнении совместных заданий не наблюдается сотрудничества между детьми;

5. нередко среди детей наблюдаются проявления агрессии;

6. наблюдается бедность эмоционального компонента у детей данной категории.

Выявлены следующие недостатки коммуникативной способности у детей с речевыми нарушениями :

• употребление слов в неточном значении;

• использование в самостоятельной речи неадекватных грамматических форм;

• многочисленные повторения, в возвращении к ранее сказанному;

• шаблонность, т. е. использование заученных формулировок;

• изобилие необоснованных пауз в речи;

• единичность случаев активной вербальной коммуникации;

• отсутствие широкого применения адекватных форм коммуникации;

неспособность оценивать высказывания других детей;

• замена обращения к другим за помощью многократным повторением «безадресного» сообщения о своей потребности;

• специфика или трудности в употреблении невербальных средств общения - выразительных движений, мимики, жестов.

Коммуникативные речевые нарушения носят нерегулярный характер, зависящий от условий протекания речевой деятельности и от внешней мотивации, задаваемой окружающими авторитетными взрослыми.

Развитие коммуникации у детей с речевыми нарушениями является одним из главных аспектов в процессе их социальной адаптации в окружающем мире, так как отражается на становлении его личности. Речевое поведение, речевое действие ребенка с недоразвитием речи существенно отличается от того, что наблюдается при нормальном развитии. Дефекты речевого развития задерживают формирование познавательной функции речи, т. к. при этом речь ребенка с речевой патологией не становится полноценным средством его мышления, а речь окружающих людей не всегда является для него адекватным способом передачи информации, общественного опыта (знаний, способов, действий).

Публикации по теме:

Система коррекционных упражнений, направленных на развитие мелкой моторики у детей с различными речевыми нарушениями Понимая, насколько важно развивать у детей мелкую моторику, мной была разработана система коррекционных упражнений, развивающих мелкую моторику.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями «Театр на палочках - как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями» Для многих детей персонажи.

Диагностика школьной готовности детей с речевыми нарушениями Консультация для воспитателей Тема: «Диагностика школьной готовности детей с речевыми нарушениями» Леонова Лариса Петровна Воспитатель.

Игровые технологии в подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС Особое значение для подготовки детей с нарушениями речи к школьному обучению имеет подготовка к усвоению грамоты в условиях дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениямиКонспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей средней возрастной группы с речевыми нарушениями Романова Маргарита Тимофеевна – музыкальный руководитель Виноградова Ольга Игоревна – учитель-логопед Цель: всестороннее развитие познавательных,.

Коррекционно–развивающая работа по предупреждению предпосылок нарушения чтения и письма у детей с речевыми нарушениями Консультация для воспитателей Тема: «Содержание коррекционно – развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушения чтения и письма.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями» Актуальность проекта: В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы.

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями Уважаемые родители! Несмотря на то, что большую часть дня ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё –.

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями Для дошкольников с речевыми нарушениями проблема подготовки к школе, особенно актуальна в связи с тем, что их развитие отличается от понятия.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с речевыми нарушениями В последние годы проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. В результате многих неблагоприятных факторов окружающей среды.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности коммуникации у детей с речевыми нарушениями
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 12:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности коммуникации у детей с речевыми нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Артемьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД