Лучший педагог года

Особенности физического развития детей с общим недоразвитием речи

Коршунова Ольга
Особенности физического развития детей с общим недоразвитием речи

Особенности физического развития детей с общим недоразвитием речи.

Физическое развитие детей – важный показатель состояния здоровья, который характеризуется совокупностью морфологических и функциональных параметров, обусловленных наследственными факторами и условиями окружающей среды. Как правило, отклонения в речевом развитии сопровождаются нарушениями и в физическом развитии.

Публикация «Особенности физического развития детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Всестороннее обследование двигательной сферы детей с ОНР позволяет обнаружить ряд закономерностей в отставании их физического развития. К ним относятся:

гипер- и гиподинамия;

мышечная напряженность или снижение мышечного тонуса;

нарушение общей моторики, особенности ациклических движений (лазанье, прыжки в длину, метание);

нарушение ручной моторики;

общая скованность и замедленность в выполнении движений;

дискоординация движений;

несформированность функций равновесия;

недостаточное развитие чувства ритма;

нарушение ориентировки в пространстве;

замедленность процесса освоения новых движений;

нарушение осанки, плоскостопие;

заметное отставание в показателях основных физических качеств : силы, ловкости, скорости.

Отставание в физическом развитии у детей с общим недоразвитием речи приводит, как правило, к двигательной неловкости, малому объему движений, недостаточному их темпу и переключаемости.

Дети с тяжелыми нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются, многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе.

Для детей с нарушениями речи характерны скованность, плохая переключаемость. Отрицательно сказывается на их здоровье и то, что немало времени они проводят в сидячем положении. Поэтому, чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается речь. По мере овладения двигательными навыками развивается и координация движений, а формируется последние при участие речи. Точное динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы совершенствует движение артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д. Для детей с речевыми нарушениями проговаривание стихов и другого речевого материала одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь ритмизуется движениями, становится более громкой, четкой и эмоциональной.

Установлено, что на формирование речи влияют : моторика мелких мышц кисти, координационные способности, дыхание, осанка, фонематический слух (четкое представление ребенком звуковой структуры слова, четкость артикуляции (или звукопроизношения, зрительно-двигательная координация. Для успешной коррекции речевых нарушений недостаточно усилий логопеда. Здесь необходимо сочетание элементов речевой подготовки с развитием двигательных способностей детей.

Поэтому привлечение детей с общим недоразвитием речи к активным занятиям физкультурой должно рассматриваться как важное звено в физическом развитии ребенка.

Инструктор по физической культуре

Коршунова О. Ю.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости»Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с "Лестницей ловкости" которая.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности физического развития детей с общим недоразвитием речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Коршунова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности физического развития детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 10:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД