Лучший педагог года

Особенности детско-родительского проекта посредством внедрения активных методов организации детской деятельности

Валентина Булгакова
Особенности детско-родительского проекта посредством внедрения активных методов организации детской деятельности

В современной образовательной ситуации, когда в новом законе «Об образовании в РФ» подчёркнута ответственность родителей за образование собственных детей (Статья 44 Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014, образовательные учреждения должны активней содействовать повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей).

В детских садах чаще планируется и организуется исследовательские и творческие проекты, направленные на развитие познавательных и коммуникативных способностей дошкольников. Проектная деятельность способствует также развитию разнообразной игровой деятельности, формированию и укреплению дружеского взаимодействия между детьми, развитию и совершенствованию детско – родительских отношений.

Публикация «Особенности детско-родительского проекта посредством внедрения активных методов организации детской деятельности» размещена в разделах

Педагоги дошкольных организаций знают, что замысел дошкольника опережает его возможности и ребенку необходимо помощь взрослого, поэтому к реализации проектной деятельности привлекаются родители. Совместное выполнение замысла ребенком и его родителями укрепляет детско – родительские отношения.

Особенность детского - родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.

В ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизмы самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.

Доказано, что семья и детский сад, интегрируя свои усилия в процессе социализации ребенка, способны обеспечить полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды, в которой ребенок живет, развивается и само реализуется. При этом успешность заключается не в дублировании и не в замене функций одного института воспитания другим, а в их гармоничном дополнении друг друга.

Эффективным средством интеграции ДОО и семьи является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования социальной компетентности ребенка.

Так в 2017-2018 годах для дошкольных образовательных организаций Старооскольского городского округа проводился муниципальный социально ориентированный проект «Семейный Олимп», организаторам которого являлись МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Одаренность».

Цель проекта : пропаганда и распространение лучшего опыта семейного воспитания дошкольников.

Задачи проекта :

создание условий для творческой самореализации детей и их родителей (законных представителей);

сплочение семьи, формирование нравственных качеств, творческих способностей детей создание условий для творческой самореализации детей и их родителей на основе поддержания семейных традиций посредством коллективного семейного творчества;

утверждение ценностей и традиций здорового образа жизни;

сохранение и развитие преемственности семейных отношений;

стимулирование интереса дошкольников к интеллектуальной деятельности.

В проекте приняла участие семья Артемовых, чей ребенок является воспитанником МБДОУ ДС №15 «Дюймовочка», группы №9 «Рябинушка».

Проект «Семейный олимп» проходил в три этапа, по каждому из которых определялись победители и призеры.

1 этап проекта – конкурс видеороликов «Лучший семейный рецепт». Семья Артемовых предоставила видеоролик с пошаговым приготовлением традиционного семейного блюда «Семейная пицца».

За соответствие работы требованиям положения о конкурсе; аргументированность и глубину раскрытия темы; креативность видеоролика т. е. новизну идеи, оригинальность, творческий подход; качество видеосъемки семья завоевала первое место.

2 этап – Социальная акция «Страна добрых волшебников» проводился с декабря по апрель 2018г.

Акция представляла собой социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели. Важным условием и успехом акции являлось мотивация – осознание отношений к делу и действиям.

Для участия во втором этапе семья Артемовых выбрала направленность на улучшение детских площадок.

Цель, которой: привлечь внимание общественности к необходимости сохранения детских площадок, как на территории детского сада, так и в не его пределов.

В рамках социальной акции «Страна добрых волшебников» были проведены мероприятия:

«Детская площадка моей мечты» -презентация проекта;

«Детская площадка моей мечты» - конкурс рисунков;

«Наведем порядок на участке вместе» - субботник на участке детского сада;

«Сохраним детскую площадку» - акция;

«Сделаем скучное веселым» - рисование на дорожках детского сада.

За практическую значимость проекта, масштабность (количество участников); наличие конкретных результатов семья Артемовых заняла первое место.

И в заключительном 3 этапе – спортивная квест–игра «Здоровые дети – в здоровой семье» семья Артемовых проявила себя ловкими, смелыми, дружными. Их команда словно семья, потому что они работают вместе все время. Они постоянно тренируются, участвуют в различных соревнованиях, совершенствуются. Стараются помогать друг другу.

В итоге команда Артемовых заняла третье место.

Таким образом, проектную деятельность можно считать эффективной формой взаимодействия ДОУ и семьи, поскольку благодаря реализации детско – родительских проектов родители стали непосредственными участниками образовательного процесса. Детско-родительские педагогические проекты способствовали установлению партнерских взаимоотношений с семьями дошкольников, решению актуальных проблем воспитания детей в союзе родителей и педагогов. Изменилась позиция родителей в педагогическом процессе, в организации детско-родительского взаимодействия.

Публикации по теме:

Об организации наблюдений, как одного из методов организации познавательно-исследовательская деятельность детей на прогулке Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие.

Презентация «Разнообразные формы организации детской музыкальной деятельности с педагогом» Музыкальное развитие детей зависит от форм организации музыкальной деятельности. К формам музыкальной деятельности относятся: 1. Занятия.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Игра-форма организации детской жизни в условиях внедрения ФГОС в д. с Тема самообразования: «Игра-форма организации детской жизни в условиях внедрения ФГОС в детском саду». Цель: Применение современных игр-форм.

Конспект занятия с применением технологии активных методов обучения Цель – развитие творческого воображения, самовыражения. Задачи: • способствоватьснятию психоэмоционального напряжения; • способствовать.

Развитие познавательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста средствами активных методов ОД в подготовительной группе "Соль друг - соль враг" Задачи 1. Стимулировать детей к формулированию собственных выводов; 2. Развивать речевую.

Ознакомление с окружающим миром и использование активных методов обученияОзнакомление с окружающим миром и использование активных методов обучения Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Поддержка детской инициативы посредством танцевальной деятельности Поддержка детской инициативы посредством танцевальной деятельности. Танец - наше будущее! Движение- это жизнь! Мы танцуем - мы живее! Инициативность.

Сценарий «Дефиле шляп» в средней группе в рамках детско-родительского проекта «Наши шляпы» Презентация «Дефиле шляп» в средней группе в рамках детско – родительского проекта «Наши шляпы». Направление: художественно – эстетическое.

Технологическая карта организации детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни «Катя нашла котёнка» Технологическая карта организации совместного детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни Тема: «Катя нашла котёнка».

Экспериментирование в различных видах детской деятельности: особенности и достоинства метода Экспериментирование в различных видах детской деятельности. Детское экспериментирование в различных видах деятельности Психологами доказано,.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности детско-родительского проекта посредством внедрения активных методов организации детской деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Булгакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности детско-родительского проекта посредством внедрения активных методов организации детской деятельности
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 10:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД