МААМ-картинки

Особенности адаптивных программ

Екатерина Караваева
Особенности адаптивных программ

Программа «Здоровье»

Программа "Я, ты, мы" 

Автор: В. Г. Алямовская.

 Программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка-дошкольника.

 Программа включает четыре направления. В основе каждого направления лежит своя программа :

Физическое здоровье — программа «Группы здоровья».

Психологическое благополучие — программа «Комфорт».

Публикация «Особенности адаптивных программ» размещена в разделах

Духовное здоровье — программы «Город мастеров», «Школа маленького предпринимателя».

Нравственное здоровье — программы «Этикет», «Личность».

Автор разработала такую систему физического воспитания, которая не заорганизовывает детей, а решает вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имеет связь с другими видами деятельности и просто нравится детям.

Данная программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка-дошкольника.

Разрабатывая данную систему физического воспитания, автор стремилась учесть в ней вопросы психологического благополучия, нравственного развития, предусмотреть взаимосвязь разных видов деятельности и подобрать такое содержание, которое нравилось бы детям. Итогом пятилетней работы (с 1985 по 1990 г.) стала программа «Группа здоровья» — это комплексная система физического воспитания дошкольников.

В основу новой системы физического воспитания положены результаты исследований лаборатории И. А. Аршавского, работы Ю. Ф. Змановского, И. И. Туртова, система К.  Купера, взгляды Н. М. Амосова.

Задачи программы :

укреплять здоровье детей;

воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

развивать физические качества;

создавать условия для реализации потребности в двигательной активности;

выявлять интересы, склонности, способности;

приобщать к традициям большого спорта.

Алгоритм программы : от удовольствия к привычке, от привычки к потребности.

Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина.

Настоящая Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Она состоит из трё х основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды» и «Социальные навыки».

1-ый раздел программы «Уверенность в себе» подразумевает заключение следующих задач: Посодействовать ребёнку осмыслить собственные свойственные особенности и предпочтения, взять в толк, что он, как и любой человек, уникален и индивидуален.

2 раздел программы «Чувства, стремления, взгляды» призван обучить ребят осмысленно понимать собственные личные впечатлении – ощущения и волнения, а еще воспринимать чувственные состояния иных людей.

3-ий раздел «Социальные навыки» подразумевает изучение ребят эстетически ценным формам и методикам поведения в отношениях с другими людьми.

Ребёнок определяется со зрелыми собственными эмоциями и переживаниями и уже способен испытывать обязанность за живое существо, начатое дело, данное слово. Это ощущение потихоньку переходит и в намеренное отношение к учёбе.

Основным приоритетом современной системы дошкольного образования выступает личностно – ориентированное взаимодействие педагога с ребё нком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

В процессе работы с программой «Я, Ты, Мы» педагог должен ориентироваться на свойства и качества личности ребёнка. К концу дошкольного возраста психологическая поддержка, которую взрослые должны постоянно оказывать ребёнку, позитивно сказывается на развитии личности и является своеобразной профилактикой неврозов и школьной дезадаптации.

Публикации по теме:

Анализ авторских комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования Анализ авторских комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования Название программы Программа 1 Программа «Радуга».

Анализ образовательных дошкольных программ В настоящее время существует множество образовательных и вариативных программ дошкольного образования. Перед образованием часто встает вопрос,.

Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста. Отчет по самообразованию Цель работы: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

Обзор программ социально-нравственного развития дошкольников Районная конференция педагогов дошкольного образования Белогорского района РК «Создание оптимальных условий для всестороннего развития.

Разработка персонифицированных программ как фактор повышения квалификации педагогов ДОУ Модернизация кадрового обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках ФГОС дошкольного образования направлена на.

Консультация «Сравнительный анализ программ дошкольного образования в рамках ФГОС» Консультация по программе «Детский сад 2100» Более доступное и приемлемое содержание Программа «Развитие» Программа «Детский сад 2100».

Сравнительный анализ содержания образовательных программ дошкольного образования Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой и комплексной программы,.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций. Часть 2 В профессиональной деятельности педагогическим кадрам ДО рекомендуется использовать следующие технологии 1. Технологию развивающего обучения.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций. Часть 3 Информационно-коммуникативные технологии Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Инновационность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Особенности адаптивных программ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Караваева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности адаптивных программ
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 10:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД