Лучший педагог года

Беседа в старшей группе «ОБЖ»

Светлана Хакимова
Беседа в старшей группе «ОБЖ»

Основы Безопасности Жизнедеятельности

Беседа «Мостовая – для машин, тротуар – для пешехода»

Старшая группа МАДОУ №1 "Страна Детства"

Воспитатель: Хакимова Светлана Геннадьевна

Цель:

• Уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов);

Публикация «Беседа в старшей группе „ОБЖ“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их.

Предварительная работа:

• Экскурсия к проезжей части улицы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Заучивание стихотворений.

Словарная работа: мостовая, тротуар, обочина.

Материалы и оборудование: доска, картинки с изображениями дорожных ситуаций.

Ход беседы

Педагог. Запомните правило! Тот, кто запомнит это правило пешехода и будет соблюдать его, ни на какой улице не растеряется. ВНИМАНИЕ! Вот это правило: мостовая - для машин, тротуар – для пешехода!

А почему так, а не наоборот?

Рассуждение детей.

Выслушав ответы детей, педагог анализирует их.

Педагог. Широкая проезжая часть улицы нужна машинам – они сами больше, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас. А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по проезжей части улицы. Даже не сойдё т с тротуара: опасно и водителям помеха. Пешеходы должны быть внимательны к окружающим. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

Ответы детей.

Педагог.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

О. Бедарев.

Если нет тротуара? Тогда правило звучит чуть иначе: дорога – для машин, обочина – для пешехода!

Как вы думаете, по какой стороне обочины надо ходить?

Ответы детей.

Педагог. Ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали вам навстречу: водитель вовремя вас увидит, и вовремя увидите машину.

Рассмотрите внимательно две картинки и скажите, кто не прав.

Ответы детей.

Педагог. В пословице говорится: «Опасайся бед, пока их нет». Поэтому не забывайте правила пешехода и строго их соблюдайте.

Игра-инсценировка «Светофор».

Воспитатель предлагает детям шапочки с огоньками светофора: красным, жёлтым, зелёным.

1-й ребёнок (в красной шапочке)

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Самый строгий – красный свет.

Если он горит –

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

2-й ребёнок (в жёлтой шапочке)

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3-й ребёнок (в зелёной шапочке)

Если в окошке зелёный горит,

Вспыхнет впереди,

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

Если выполнишь без спора

Указанья светофора,

Домой и в садик попадёшь,

Конечно, очень скоро!

А. Северный.

Публикации по теме:

Беседа на тему «Дни недели» в старшей группе Цель: Объяснить детям, почему неделя называется «неделей», а также рассказать детям происхождение названий дней недели. Закреплять умение.

Беседа о дереве «Липа» в старшей группеБеседа о дереве «Липа» в старшей группе Беседа о дереве «Липа» Старшая группа Цель: обобщить представления детей о дереве Липа. Задачи: расширить представления детей о дереве.

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Беседа «К нам приходит Рождество» в старшей группе Беседа в старшей группе «К нам приходит Рождество» Цель: - закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и о его значении;.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

«Подсолнечник». Беседа в старшей группе«Подсолнечник». Беседа в старшей группе Беседа в старшей группе. Тема: «Подсолнечник». Цель: познакомить детей с подсолнечником; дать новые знания о ней. Задачи: -уточнить и.

Беседа в старшей группе на тему «Пожар»Беседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.

Беседа «Вирусы и микробы» в старшей группе Цель:Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания.

Этическая беседа о дружбе в старшей группе Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить", научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:

Публикация Беседа в старшей группе «ОБЖ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Хакимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Беседа в старшей группе «ОБЖ»
Опубликовано: 12 января 2021 в 13:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД