Получи документы

Основные теоретические концепции проблемы подготовки детей к школе

Бабкина Елена Анатольевна
Основные теоретические концепции проблемы подготовки детей к школе

Основные теоретические концепции проблемы подготовки детей к школе

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

(Доктор психологических наук Л. А. Венгер)

А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как

овладение умениями,

Знаниями

способностями,

мотивацией и другими необходимыми для

Публикация «Основные теоретические концепции проблемы подготовки детей к школе» размещена в разделах

оптимального уровня усвоения школьной программы поведенческие характеристики».

И. Шванцара более емко определяет школьную зрелость, как достижение такой степени в развитии, когда ребенок «становится способным принимать

участие в школьном обучении».

И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты.

Л. И. Божович еще в 60-годы указывала, что готовность к обучению в школе складывается из :

определенного уровня развития мыслительной деятельности

познавательных процессов

готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности

к социальной позиции школьника

Аналогичные взгляды развивал и А. В. Запорожец, отмечая, что готовность к обучению в школе «представляет собой целостную систему взаимосвязанных

качеств личности, включая особенности ее мотивации

уровня развития

Познавательной

аналитико-синтетической сформированности механизмов волевой регуляции действий и так далее

В психолого-педагогической литературе понятие «школьная зрелость» трактуется как достигнутый уровень

морфологического развития ребенка,

функционального развития ребенка

интеллектуального развития ребенка

Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации.

дезадаптация — это частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды.

Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка.

Психологическая готовность к школе – один из аспектов этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные подходы:

Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе.

Исследование новообразований и изменений в психике ребенка.

Исследование генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и

выявление путей их формирования.

Изучение умений ребенка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого.

Можно выделить следующие цели, которым нужно следовать при диагностике готовности к школе :

– понимание особенностей психологического развития детей с целью

определения индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном

процессе;

– выявление детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с

ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости;

– распределение будущих первоклассников по классам в соответствии с их

«зоной ближайшего развития», что позволит каждому ребенку развиваться в оптимальном для него режиме;

– отсрочка на один год начала обучения детей, не готовых к школьному

обучению (возможно лишь по отношению к детям шестилетнего возраста).Готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конструирование в свете современной концепции дошкольного детства (подготовительная группа) Дети играют по интересам в групповой комнате: рисуют за столом (раскраски, играют в настольно – печатную игру (свободная деятельность).

Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет»Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет» «Основные правила техники безопасности на детских качелях». Крылатые качели - дарят чувство полета, от которого замирает дух: и страшно,.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Проблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Проблемы подготовки детей к школе в детском садуПроблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Теоретические подходы к проблеме игровой компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста Молниеносное развитие компьютерных технологий внесло существенные изменения в человеческую жизнь. Они активно применяются не только в качестве.

Библиотека изображений:

Публикация Основные теоретические концепции проблемы подготовки детей к школе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бабкина Елена Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Основные теоретические концепции проблемы подготовки детей к школе
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 10:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД