Папки-передвижки

Основные направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе

Саида Гулиева
Основные направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе

т того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Публикация «Основные направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе» размещена в разделах

Одной из основных задач нашего «Центра развития ребенка» является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности.

Выбранное нами направление деятельности детского сада не явились для нас случайными, это результат анализа социокультурных условий микрорайона, заказа родителей, школы и государства. Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества

Мы выделили два основных направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе :

Первое направление - повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные лекции, семинары, пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии, круглые столы.

Второе направление - привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной.

Основные принципы организации работы с семьей :

Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Отсутствие формализма в организации работы с семьей;

Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Формы взаимодействия, которые мы используем с родителями в детском саду, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

Совместные досуги, праздники.

Участие родителей в выставках.

Организация дней открытых дверей.

Выпуск газет.

Организация мини-библиотеки.

Семинары - практикумы.

Устные педагогические журналы.

Игры с педагогическим содержанием.

Занятия о профессиях, которые проводят родители.

Расскажу подробно о формах работы с родителями в детском саду и, в частности, о работе по подготовке к школе :

1. Анкетирование, тестирование, диагностика.

Тестирование детей «Моя семья».

Тестирование детей «Два домика».

Тестирование родителей «Знаю ли я своего ребенка?»

Анкетирование родителей с целью изучения спроса на дополнительные услуги в ДОУ.

Анкетирование родителей «Как помочь учиться?»

По эффективному взаимодействию с детским садом при подготовке к школе.

Выявление педагогической культуры родителей

Выявление особенностей воспитания детей в семье

Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?

Определение типа детско-родительских отношений

*Игровое общение с ребенком.

Анкеты для воспитателей по подготовке к школе.

1. Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями.

2. Определение стиля общения воспитателя с родителями.

3. Опросники для педагогов и родителей при проведении диагностики ребенка с неконструктивным поведением.

3.1 Карта оценки особенностей развития ребенка.

3.2 Преобладание ситуационно-личностных реакций расстройств поведения и эмоций у детей.

3.3. Диагностика и критерии оценки неконструктивного поведения детей.

Индивидуальная диагностика психологической готовности детей к школе по запросам родителей

Как определить ведущую руку будущему первокласснику.

Диагностика готовности к школе и эмоционального благополучия ребенка-выпускника.

Методика «Половозрастная идентификация» ребенка-выпускника.

2. Беседы, консультации, рекомендации.

Внеплановые индивидуальные беседы.

Рекомендации по изучению педагогической литературы.

Рекомендации по использованию методических пособий.

Консультации врача.

Консультации учителя-логопеда.

Консультации педагога-психолога.

Консультации инструктора по физкультуре.

Консультации музыкального руководителя.

Беседы, консультации, рекомендации по подготовке к школе.

Адаптация к школе.

На пороге школы.

Скоро в школу.

Нежелание идти в школу.

Балуем ребенка?

Дисциплина - это обучение правильному поведению.

Как развивать самостоятельность ребенка.

Играя - познает мир.

Детская любовь.

Как помочь непопулярному школьнику найти друзей.

Как научить ребенка общаться.

Как научить ребенка защищаться.

Научите ребенка правильно общаться с другими детьми.

Ребенок-кривляка.

Упрямство, строптивость, своеволие, деспотизм, негативизм.

Трудные дети.

Скоро в школу (мотив обучения).

Компонент «школьнозрелости ребенка».

3. Организационные мероприятия.

День открытых дверей.

Дискуссия «Защита прав и достоинств ребенка-дошкольника».

Родительские собрания по проблемам воспитания детей.

Тренинги.

Родительская школа «Успешного родителя».

Педсоветы.

Организационные мероприятия по подготовке к школе.

Авторские программы для подготовки детей к школе

Психолого-педагогическая программа «Как здорово быть здоровым!» (программа для старших дошкольников по профилактике наркозависимости, автор Т. Н. Сташкова

Программа «Мамы, в школу собирайтесь (программа подготовки родителей детей-выпускников к школе) авторский коллектив.

Педсовет - ситуативный практикум на тему «Старший дошкольник - будущий первоклассник» с участием родителей.

Тренинг для родителей «Умеем ли мы общаться?»

Тренинг для родителей «Развитие общительности.

Как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки.

Собрание с элементами тренинга "Родители, позаботьтесь о себе!»

Заседание семейного клуба для родителей в форме игры «Счастливый случай».

Беседа на родительском собрании «Не хочу делать уроки!

Собрание «Посеять в детских душах доброту».

4. Выставки.

Выставки детского творчества.

Выставки творчества взрослых.

Выставка игрушек для игр дома.

Выставка детской литературы для семейного чтения.

Выставка педагогической литературы для семейного чтения.

5. Наглядность.

Рекламно-информационный стенд.

Подборка лекций педагогов-специалистов.

Подборка рекомендаций педагогов-специалистов.

Результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности.

Подарки и приглашения к праздникам.

Газета для родителей «Скоро в школу».

6. Организация праздников и развлечений.

Подготовка детей.

Изготовление костюмов и атрибутов.

Исполнение ведущих ролей.

Организация дней рождения детей.

Участие в спортивных развлечениях.

Фотографирование детей, видеосъемка.

7. Помощь группе.

Оформление развивающей среды.

Изготовление пособий и атрибутов для занятий.

Ремонт мебели и оборудования.

Ремонт групповой комнаты.

Ведение кружков по интересам детей.

Организация экскурсий.

Спонсорская помощь.

Дежурства в ДОУ и на участке.

Разработан психологический портрет идеального первоклассника, который помогает родителям в подготовке детей к школе.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

План взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 ггПлан взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 гг Здоровье ребёнкас первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 17:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД