Получи документы

Основные направления работы с детьми, переданными на воспитание в детский дом после освобождения из мест лишения свободы

Григорян Евгения
Основные направления работы с детьми, переданными на воспитание в детский дом после освобождения из мест лишения свободы

С момента освобождения несовершеннолетнего из мест лишения свободы начинается второй этап социализации осужденного – постпенитенциарная адаптация, целью которой является восстановление у подростка или приобретение им необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением общественных норм и правил.

Работа, проведенная комиссии по делам несовершеннолетних, психологом, социальным педагогом во время пребывания несовершеннолетнего в местах заключения, повышает эффективность процесса адаптации несовершеннолетних к законопослушной жизни в обществе после освобождения. Так, на этапе пенитенциарной социализации осужденного осуществлялась реализация следующих мероприятий: проводилась психологическая, медицинская диагностика несовершеннолетнего, были выявлены проблемы семьи, изучен микроклимат в семье, сложности в отношениях, взаимоотношения родителей с детьми, определен уровень психического развития несовершеннолетнего, уровень образования, а также изучены дальнейшие жизненные планы осужденного после освобождения.

Публикация «Основные направления работы с детьми, переданными на воспитание в детский дом после освобождения из мест лишения свободы» размещена в разделах

В соответствии с результатами комплексной диагностики несовершеннолетнего предпринимаются действия по формированию готовности подростка к освобождению. К таким действиям относятся: формирование мотивации на обучение и трудоустройство, восстановление/налаживание связей с семьей, проведение психокоррекционной работы с осужденным и др. На этапе пенитенциарной адаптации за несовершеннолетним закрепляется наставник, который выбирается из числа лиц, значимых для подростка. Устанавливая с осужденным несовершеннолетним доверительные отношения, наставник становится человеком, с которым осужденный идет на контакт, с другой стороны он выступает связующим звеном между освобождаемым несовершеннолетним и специалистами учреждений системы профилактики.

После освобождения несовершеннолетнего из мест заключения осуществляется контроль за реализацией мероприятий реабилитационной программы и проводится индивидуально-профилактическая работа с подростком и его семьей (при участии субъектов системы профилактики) с целью предупреждения рецидива преступления.

Сложность процесса адаптации несовершеннолетних, освобожденных из исправительных учреждений, объясняется рядом причин:

1. Освобождение не только восстанавливает у осужденного правовой статус свободного гражданина, но и влечет за собой существенное расширение его социальных ролей и функций. В период отбывания наказания он в значительной мере утратил способность выполнять многие обязанности, так как осужденные лишаются необходимой для свободного человека самостоятельности в решении различных повседневных вопросов. Поэтому у них постепенно вырабатывается жизненная пассивность,притупляющая адаптационные способности, и после освобождения они не всегда могут сразу активно включиться в жизнь общества, которая требует решения множества вопросов, преодоления трудностей, соблазнов и отрицательных влияний.

2. Трудности социальной адаптации граждан, освобожденных из исправительных учреждений, объясняются также специфическим психическим состоянием, которое влияет на поведение лиц после их выхода на свободу. Было бы логично ожидать радостного, оптимистичного настроения, состояния удовлетворенности. Однако нередко для них более характерно состояние ожидания, тревоги. Этим можно объяснить резкую смену настроения, эмоциональную напряженность. Такое состояние осужденных вполне объяснимо - неуверенность в будущем, тревога о том, как их примет семья и знакомые.

3. В период отбывания наказания осужденные взаимодействуют в основном с администрацией исправительного учреждения, с различными группами осужденных, представителями общественных организаций, а так же с узким кругом родственников. После освобождения сфера общения расширяется, а это требует определенных социальных позиций.

4. Важно также учитывать и субъективный фактор: после отбытия уголовного наказания освобождаются лица разные по степени исправности, возрасту, состоянию здоровья. Для каждого из этих категорий лиц процесс социальной адаптации будет проходить по-разному.

Все те трудности, которые испытывает несовершеннолетний, освободившийся из мест лишения свободы, необходимо учитывать при составлении программы реабилитации несовершеннолетнего:

Социальная реабилитация освободившихся из мест лишения свободы включает следующее :

- социально-правовую реабилитацию – меры, которые принимаются для восстановления правового статуса несовершеннолетнего ( содействие в оформлении документов: свидетельства о рождении, паспорта, справки о прописке и др.);

- медицинскую реабилитацию – меры по восстановлению здоровья, проведение первичного медицинского обследования, организация планового обследования и лечения несовершеннолетнего, проведение противоэпидемических мероприятий, лечение алкогольной, наркотической зависимости, распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, а также пропаганда здорового образа жизни;

- психологическую реабилитацию – меры по выявлению острых психологических проблем, оказание психологической поддержки при наличии кризисных состояний, исправительно-корректирующее воздействие, проведение тренинговых занятий, формирование способности противостоять негативному влиянию среды, формирование установки на здоровый образ жизни;

- педагогическую реабилитацию, которая предполагает проверку соответствия знаний уровню образования, выявление педагогических проблем, организацию дополнительных занятий с целью преодоления отставания от усвоения программы обучения;

- социально-экономическую реабилитацию – содействие в оформлении и получении льгот и пособий, предоставление адресной, материальной, натуральной помощи, содействие в трудоустройстве.

В целом, вся деятельность по социализации несовершеннолетних, находящихся в местах лишения свободы и освободившихся из колонии, должна строиться на следующих принципах:

- комплексность подхода в работе по социализации несовершеннолетнего, т. е. участие в мероприятиях по социализации не только специалистов различного профиля: юристов, педагогов, психологов, воспитателей, но и людей из различных социальных групп, разного возраста (к молодым людям найти проще подход тем, кто находится ближе по возрасту); комплексность подхода означает не только участие специалистов различного профиля в работе с подростком, но и взаимодействие этих специалистов между собой, преследование общей цели, согласование мероприятий, совместный анализ результатов социализации;

- системность предполагает, что все мероприятия, осуществляемые в ходе ресоциализации, проводятся на постоянной основе, последовательно, в соответствии с общим планом;

- процесс социализации должен быть максимально индивидуализирован, т. е. должен учитывать как субъективные факторы – психологические, возрастные особенности подростка, состояние здоровья подростка, его профессиональные предпочтения, так и некоторые объективные условия.

- соблюдение прав и свобод несовершеннолетнего;

- активное участие самого несовершеннолетнего в социализационном процессе;

- активизация позитивного в несовершеннолетнем, т. е. развитие положительных качеств подростка в процессе работы с ним.

На комиссии анализируются положительные и отрицательные изменения в поведении несовершеннолетнего, его успеваемость, межличностные отношения подростка, после чего, в случае необходимости, определяются новые подходы к работе с данными несовершеннолетними и, в последствии, осуществляется их реализация.

Для достижения положительной динамики в работе с подростком (реализации всех изначально поставленных целей, улучшении обстановки в семье) осуществляется оценка эффективности проведенной работы. Оцениваются правильность постановки целей, использованные методы, сроки реализации программы. Также проводится анализ того, насколько были разрешены проблемы семьи в процессе реабилитации, и делаются выводы для последующей работы.

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Деятельность и направления работы детского дизайнерского клуба в детском саду Подготовила : Бокунова Татьяна Викторовна,воспитатель структурного подразделения МБОУ БГО СОШ №13 В настоящее время детский дизайн, это.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Патриотическое воспитание подростков. День памяти жертв Холокоста и полного освобождения Ленинграда от блокадыПатриотическое воспитание подростков. День памяти жертв Холокоста и полного освобождения Ленинграда от блокады День памяти. День памяти жертв Холокоста и полного освобождения Ленинграда от блокады. Цель: расширять знания воспитанников о подвиге.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Встречи после лета» в старшей группе Тема: «Наш детский сад. Встречи после лета». Цель. Формировать у детей интерес к детскому саду. Формирование представления о сверстниках,.

Родительское собрание «Основные направления работы на новый учебный год» Родительское собрание Тема: «Основные направления работы на новый учебный год». Цель: • установление контакта между родителями и педагогами;.

Библиотека изображений:

Публикация Основные направления работы с детьми, переданными на воспитание в детский дом после освобождения из мест лишения свободы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Григорян Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Основные направления работы с детьми, переданными на воспитание в детский дом после освобождения из мест лишения свободы
Опубликовано: 24 августа 2023 в 14:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД