МААМ-картинки

Конспект осенней экскурсии «По экологической тропе» в старшей группе

Преснякова Дарья Александровна
Конспект осенней экскурсии «По экологической тропе» в старшей группе

Цели: создание условий для познавательной активности детей в природном окружении.

Задачи:

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать связную речь при описании объектов природы.

Беседа перед экскурсией (проводится в группе, перед прогулкой). Обращаю внимание, что к нам стучится птица.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится?

Дети: сорока.

Воспитатель: А что она нам хочет рассказать?

Дети:….

Воспитатель: пойдемте скорее за ней.

Публикация «Конспект осенней экскурсии „По экологической тропе“ в старшей группе» размещена в разделах

Вышли на улицу. Идем на свой участок, выполняя имитационные движения

Упражнение-разминка

Мы пришли в осенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес…

Справа березка стоит,

Слева елочка на нас глядит.

Вот и зайчик проскакал, от лисы он убежал,

А это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет теперь он нас.

(Движения повторяются в соответствии со словами)

Воспитатель: посмотрите, наша сорока сидит на дереве, а в клюве у нее конверт с письмом. Хотите прочитать письмо?

Дети: да.

Воспитатель: читает письмо «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители - растения. Мы знаем, что совсем недавно вы грелись на солнышке, купались в речке. Бегали по зеленой траве среди ярких цветов и зеленых деревьев, любовались бабочками и стрекозами, слушали веселое щебетание птиц. За лето вы подросли, стали здоровее, сильнее, умнее. И с нами растениями тоже произошли изменения. Определите, как изменились деревья осенью»

Воспитатель: Что есть у дерева?

Дети: Корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья»

«ствол» - опустили вниз руки

«листья» - шевелим пальчиками

«корни» - топаем ногами

«ветви» - поднимаем руки вверх

А как называется то место где много деревьев?

Дети: Лес.

Воспитатель: Лес – это огромный дом. Одно дерево может дать приют и корм многим животным, птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

Какие деревья вам знакомы? Как можно назвать одним словом деревья с листьями? А с иголочками?

Дети: лиственные, хвойные.

Воспитатель: Какие хвойные деревья растут на территории детского сада?

Дети: Сосна, ель.

Воспитатель: На каком дереве сидит сорока?

Дети: на ели

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в корзинке?

Дети: Шишки

Воспитатель: Они одинаковые?

Дети: Нет, разные

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: еловые и сосновые шишки

Воспитатель: Мальчики, вы возьмите шишки еловые, а девочки – сосновые. Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они.

Сначала мальчики, затем девочки рассказывают о еловых и сосновых шишках: у ели шишки длинные, узкие, а у сосны – округлые, короткие, твердые.

Воспитатель: я знаю интересную игру с шишками, хотите поиграть?

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают в две шеренги. В руках у каждого ребенка воронка из пластиковой бутылки. Нужно как можно быстрее передать шишку из воронки в воронку, стоя в шеренге. Какая команда быстрее передаст шишку, та и победила.

Воспитатель: Кто запасает шишки на зиму? Зачем?

Воспитатель: Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору. Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая? (Ответы детей)

Ребята, а для чего дереву кора?

Дети: Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает

Воспитатель: Ребята, положите еловые шишки в кормушку, угостим птиц. Берите сосновые шишки и пойдемте искать сосну.

Идем к сосне.

На дворе мороз и ветер, а в лесу гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы по потопаем немножко: топ- топ.

Нам мороз не страшен, вот так теперь попляшем.

Воспитатель: Ребята, где же сосна? Как вы ее узнали? Чем похожа сосна на елку?

Ребята, какие деревья растут еще на нашей поляне?

Игра «Кто быстрее найдет дерево!»

Раз-два-три к березе беги.

Раз-два-три к сосне беги.

Раз-два- три к рябине беги.

Раз-два-три к березе беги.

Игровое упражнение «Один - много»

(в кругу с мячом).

Одна осина - много осин.

Один клён - много клёнов

Одна липа - много лип.

Одна берёза - много берёз.

Один дуб - много дубов.

Одна рябина - много рябин.

Воспитатель: Как вы узнали, что это рябина? Чем похожа и чем отличается от других деревьев на нашем участке? Что на ней осталось?

Игра «Одень рябину»

- что дарит весна рябине? (Белые, душистые цветы, зеленые листочки)

- что дарит лето рябине? (Красные бусы-ягоды)

- во что одевает рябину осень? (в красные и оранжевые листочки)

-что делает зима для рябины? (накрывает белым снегом и приглашает птиц, есть ягоды)

Вот и наша сорока прилетела поесть ягод.

Какое дерево вы хотели бы нарисовать? Пойдемте в группу и нарисуем деревья, с которыми мы сегодня встретились на прогулке.

Литература:

https://botana.cc/prepod/nachalnye_klassy/o9l4ozbn.html

https://pandia.ru/text/80/046/13543.php

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» Ход занятия: --Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице. -- Ребята, сегодня я предлагаю.

Весенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группеВесенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группе Цель: создание условий для формирования бережного отношения к природе, систематизирование знаний о пользе деревьев, что для человека экологически.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группеНаши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней экскурсии «По экологической тропе» в старшей группе
Опубликовано: 3 октября 2023 в 15:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект осенней экскурсии «По экологической тропе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Преснякова Дарья Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД