МААМ-картинки

Наблюдения на прогулке осенью (2 фото)

Татьяна Алдатова
Наблюдения на прогулке осенью

Наблюдения на прогулке осенью
Фото №1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели формировать понятия о смене времен года уточнять представления об особенностях каждого сезона воспитывать любовь к природе

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели:

- формировать понятия о смене времен года;

- уточнять представления об особенностях каждого сезона;

- воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче.

Публикация «Наблюдения на прогулке осенью» размещена в разделах

Солнышка не видно, темны-темны ночи.

А. Плещеев

Воспитатель загадывает детям загадки.

• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

• На потолке, в уголке висит сито - не руками свито. (Паутина.)

• Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Сентябрь - зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «златоцветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Сентябрь - первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

Воспитатель задает детям вопросы.

-Почему сентябрь называют «златоцветником»?

- Какие вы знаете признаки осени?

Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Исследовательская деятельность

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

2. Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: закрепить признаки осени.

Ход наблюдения:

Загадка: Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я - … (осень)

Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).

Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе и рассказать о них.

Обсудить народные приметы и пословицы:

Сентябрь без плодов не бывает.

В сентябре прохладно, да сытно.

С сентября и лист на дереве не держится.

Сентябрь – золотой месяц грибников.

Осень студит воду.

3. Наблюдение за утренним туманом и росой.

Цели:

- формировать представление о природном явлении – тумане;

- объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха).

Ход наблюдения : Предложить детям внимательно рассмотреть травинки, листики цветов во время утреннего приема. Обратить внимание на капельки росы. Объяснить причину появления.

Туман – мельчайшие капли воды в воздухе. Туман - явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.

Стихотворение Е. Трутневой «Туман» :

Кто–то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез!

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячутся птица и зверь?

И куда ж за грибами теперь?

Загадка: Спрятал луга,

Спрятал стога

В синий карман,

Синий… (туман)

4. Наблюдение за осадками.

Цель: расширить представления о дожде.

Ход наблюдения:

Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

Стихотворение С. Егорова «Осень» :

Все тучи, тучи. Дождик.

Холодный, словно лед,

Колючий, словно ёжик,

По осени бредет.

5. Солнце — источник тепла и света

Цели:

формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что нужно для роста растений, животных?

Что дает солнце?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.

Раскаленное вещество излучает свет, т. е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем Нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 Минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

6. Наблюдение за листопадом

Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, закрепить понятие «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Воспитатель рассказывает детям о приметах осени.

В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Почему осень называют золотой?

• Какое явление называют листопадом?

• Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

Стихотворение Ю. Капустиной «Осень» :

В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

С неба сонный месяц чуду удивляется,

Все кругом искрится, все переливается.

7. Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какими стали цветы на клумбе?

• Почему они завяли?

• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

8. Наблюдение в огороде за морковью и свеклой

Цели:

— учить проводить сравнительный анализ овощей;

— закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

Ход наблюдения

Тетушка Фекла —

Красная свекла.

Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года? Как вы догадались?

А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в огороде?

Как можно назвать все это одним словом? Где растут овощи? Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле.

Какие овощи выросли на грядке? (Свекла, морковь.)

Что произошло с растениями по сравнению с весной? (На земле подросла ботва, а в земле — клубни.)

Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)

Назовите характерные особенности моркови. (Морковь — овощ продолговатой формы, оранжевого цвета, имеет зеленую ботву.)

Назовите характерные особенности свеклы. (Свекла — овощ округлой формы, красного цвета, имеет зеленую ботву.)

Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.)

Чем полезны свекла и морковь? (В них много витаминов.)

Исследовательская деятельность

Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.

9. Наблюдение за собаками

Цели: расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы. Какую пользу собаки оказывают людям?

Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак - пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.

Это - пес сторожевой,

Он может лаять как живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

10. Наблюдение за ветром

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.

Ход наблюдения:

Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Загадка: Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь! (ветер)

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдения на прогулке»Конспект занятия «Наблюдения на прогулке» «Наблюдения на прогулке». Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать.

Фотоотчет «Наблюдения за насекомыми осенью в логопедической группе»Фотоотчет «Наблюдения за насекомыми осенью в логопедической группе» .

Конспект наблюдения за живой природой «Воробьи осенью» в средней группе Цель. Продолжать закреплять знание детей о знакомой птице - воробье. Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Активизировать.

Летние наблюдения за природой на прогулке ЛЕТО Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить найти признаки лета. Стихотворение Л. Некрасовой «Лето»: Лето солнышком.

Наблюдения на прогулке осенью Наблюдения в сентябре 1 неделя: деревья, кустарники, травянистые растения Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Наблюдения по экологии на прогулке Наблюдение № 27 Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. С этой целью провести длительные наблюдения.

Наблюдения за природой осенью на прогулке в подготовительной группе. 1 часть осень Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

Наблюдения за природой осенью в подготовительной группе. 2 часть Наблюдение за перелетными птицами Ход наблюдения Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.

Организация наблюдения на прогулке в старшей группе Тема наблюдения: «Нахождение примет наступающей зимы» Вид наблюдения: констатирующее наблюдение. Количество детей: 20 человек Размещение.

План-конспект наблюдения на прогулке «Гололед» План - конспект наблюдения на прогулке "Гололед".Кожухова Наталия Геннадиевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:

Публикация Наблюдения на прогулке осенью (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Алдатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Наблюдения на прогулке осенью
Опубликовано: 1 марта 2019 в 22:03
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД