МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние грибочки для белочки»

Мартиросян
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние грибочки для белочки»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Осенние грибочки для белочки»

Программное содержание:

Цель: ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые, вспомнить их внешний вид, форму, цвет;

2. учить рисовать грибы, используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм.

Развивающие:

1. развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Осенние грибочки для белочки“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. продолжать воспитывать интерес к природе;

2. продолжать воспитывать умение слушать и следить за показом воспитателя.

Тип занятия : Закрепления ранее приобретенных знаний.

Форма занятия : фронтальная форма.

Продолжительность: 15-20 мин.

Участники: старшая группа.

Возраст обучающихся: 5 лет.

Оборудование и материалы: макет грибной поляны с изображением съедобных и ядовитых грибов; картинка с изображением гриба; акварельные краски; кисть; палитра; стаканчик с водой.

Предварительная подготовка: беседа как лесные животные готовятся к зиме, рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, практический и словесные методы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы сегодня хорошо спали? А с каким настроение вы шли сегодня в садик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим картинки разных грибов и узнаем, как они называются и можно ли их есть? (Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу.)

Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора :

Воспитатель:

Мухомор, мухомор,

Не проси, чтоб взял с собой!

Помни наш ты уговор -

Ты красивый, но чужой.

И к тому же ядовитый,

Так что шляпкой не красней!

Даже дождиком отмытый,

Не становишься бледней.

Воспитатель: Ребята запомните, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя! Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес и собрать грибы для Белочки, чтоб на зиму она засушила их и могла зимой ими полакомиться. А перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вспомнить правила сбора грибов :

( Дети перечисляют правила:)

-Не пробуй на вкус сырые грибы.

-Иди в лес с опытным грибником.

-Бери только те грибы, которые ты хорошо знаешь.

-Не собирай грибы вдоль дорог.

(Перед детьми – макет грибной полянки, на которой муляжи съедобных и ядовитых грибов.)

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда послушайте внимательно и отгадайте их.

Воспитатель: У кого одна нога,

Да и та без сапога? (Гриб.)

Воспитатель: Я родился в день дождливый,

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой… (Подосиновик.)

Воспитатель: Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шляпке модной

Никому не годный… (Мухомор.)

Воспитатель:

Царь грибов на толстой ножке —

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он. (Белый)

(Работа с муляжами грибов, воспитатель после каждой загадки показывает муляж гриба, а дети называют его «Имя»)

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, все загадки отгадали, все грибочки мы посмотрели, их названия вспомнили. А во что мы будем собирать грибы?

Ответы детей: Корзина, мешок, ведерко.

Воспитатель: Теперь посмотрите, как выглядит белый гриб. Он называется белым, потому, что имеет белую мякоть, которая не теряет цвета даже после сушки. Он часто растет группами. Иногда в группе может быть до тридцати, сорока грибов. Любой белый гриб не похож на другой, каждый из них очень красив – настоящее произведение искусства.

Давайте с вами попробуем нарисовать царя грибов - белого гриба. Но сначала вспомним строения гриба :

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал. Овал можно нарисовать следующим образом : сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.

(Воспитатель показывает приёма изображения съедобных грибов на образце с помощью кисти как правильно наносить краску.)

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, сколько мы с вами грибов собрали! Ребятки, а глазки ваши устали?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте дадим нашим глазкам и ручкам отдохнуть. Пока наши грибы сохнут, давайте поиграем :

«Грибочки»

- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вот какие работы у нас получились:

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

(ответы детей)

Воспитатель: А какой грибок нарисовали?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли белочке?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами устроим выставку для наших родителей!

Организация выставки «Осенние грибочки для белочки».

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группе Тема: «Грибочки на полянке» Задачи: закреплять умение пользоваться кистью, клеем; формировать умение определять размер предмета (большой,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: - учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние грибочки для белочки»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 21:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние грибочки для белочки»» (включая файлы) размещена пользователем Мартиросян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД