МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Осенние деревья» в средней группе

Мария Авдеева
Интегрированное занятие «Осенние деревья» в средней группе

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией в средней группе

Воспитатель: Авдеева М. И.

Тема: Осенние деревья.

Цель: Дать представление о деревьях. Воспитание любви к природе. Учить создавать красивый образ осеннего дерева. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.

Оборудование: Картинки деревьев, загадки и стихи про деревья, альбомные листы по количеству детей, трафареты дерева, готовые листики, клей, салфетки.

Публикация «Интегрированное занятие „Осенние деревья“ в средней группе» размещена в разделах

НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

- С добрым утром, ребята. Я вас рада очень видеть.

- Я вас сегодня приглашаю в лес, но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу. (Сильно не шуметь, а то напугаем всех лесных жителей, а они любят добрых детей. Ветки деревьев не ломать, травку просто так не рвать, от этого они сохнут и погибают. Не пробовать на вкус ягоды растений, особенно грибы. Не оставлять мусор в лесу).

- Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои

- Посмотрите вокруг, что можно увидеть в лесу? Что нас окружает? (деревья, звери, птицы)

- Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить: За окошком, на виду,

Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц

Голоса веселых птиц.

Ветер мимо пролетал,

Книгу всю перелистал.

Солнышко с утра как встало,

Так до вечера читало.

А потом немало дней

Тучи плакали над ней. (Дерево)

- Правильно, ребята! В лесу очень много деревьев. Они возвышаются над всем, как огромные великаны. Внимательно послушайте загадку и отгадайте, о каком дереве так говорят :

I .Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки.

(Берёза)

- Правильно, береза. Посмотрите какой ствол у березы? (белый в черную полоску)

- Какие у нее веточки? (тонкие и свисают вниз)

- Березу, ребята всегда сравнивают с девушкой с длинными кудрявыми косами. Ствол стройный, гладкий. Весной у нее появляются семена, похожие на сережки. Когда листьев еще совсем мало, то сережки хорошо видны.

- Следующая ребята загадка:

I I. Что же за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (сосна)

- Давайте рассмотрим, сосну. Что вы можете о ней сказать? (Высокая, есть иголки, всегда зеленая)

-Молодцы, вместо листьев у сосны иголки. Благодаря им она и летом, и зимой всегда зеленого цвета. Сосна считается самым стойким деревом, она не боится ни морозов, ни жары. Ее хвоинки держатся на дереве три года, а затем желтеют и опадают. Ствол коричневого цвета, достигает длины 10-этажного дома, прямой, стройный, шершавый. Шишки – это её плоды, в них прячутся семена, которые очень любят белки.

- У какого дерева еще вместо листвы иголки? (Ель)

- А вы знаете, чем отличается сосна от елки?

-У сосны иголки длинные, а у елки короткие.

- Сосна любит свет, а ель, напротив, хорошо растет в тени, особенно молодая. Сосна растет быстро, а ель медленно. Ель и сосна – это хвойные деревья, потому что имеют вместо листвы иголки. А деревья которые имеют листья- лиственные деревья.

- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны деревья?

- Для того, чтобы мы дышали свежим воздухом, потому что листочки деревьев выделяют кислород, которым мы дышим. На некоторых деревьях образуются ягоды, которыми питаются птицы, а так же чтобы вокруг нас было красиво.

- Послушайте стихотворение:

«Дуб»

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый.

Значит, закаленный!

(И. Токмакова)

- О каком дереве говориться? (о дубе)

- Дуб, ребята живет более 300 лет. У него могучий ствол, очень широкий в обхвате. Чтобы его обнять понадобится несколько человек. Желуди – его плоды - семена. Из них вырастают новые дубки. Желудями питаются дикие животные – кабаны. Листья дуба имеют красивую резную форму.

- А про какое дерево так говорят :

Это дерево по моде,

Осенью одели вроде,

У зеленого пальто,

Пуговки красны зато.

(Рябина)

- Давайте обратим свое внимание на это дерево. Что вы можете сказать? (на одной веточке много листьев расположенные друг против друга, красные ягоды)

- Хорошо. Рябина очень красивое дерево, как в период цветения, так и сами плоды. Причем плоды ее настолько яркие, что видны издалека. Ствол этого дерева тонкий, стройный, гладкий, коричневого цвета. А еще рябина - это настоящий рай для птиц, особенно когда наступают холода. Но не только птицы любят поживиться рябиной, люди тоже используют её для различных целей.

- Давайте немного отдохнем:

Физ минутка

«Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

- Мы с вами недавно рисовали дерево, а сегодня я вам предлагаю сделать аппликацию красивого осеннего дерева. У вас на цветной бумаге нарисован ствол дерева, нам необходимо вырезать его ножницами по контуру, и приклеиваем его на лист бумаги. В тарелочках лежат готовые листики разного цвета (красные, желтые, зеленые, оранжевые, их мы приклеиваем на веточки нашего дерева, так как у нас «осеннее дерево», то мы знаем, что листочки могут оказаться на земле как облетевшие.

Но прежде чем мы приступим к работе, вы должны запомнить:

Ножницы очень остры, друзья!

Играть ими никак нельзя!

Дети приступают к работе.

Итог: Вам понравилось сегодняшнее занятие? (Да)

А что нового вы узнали?

Посмотрите, какие у вас получились красивые осенние деревья.

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых.

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Осенние деревья» в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 19:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД