Лучший педагог года

Ортопедические коврики в коррекции речи

Юлия Макарова
Ортопедические коврики в коррекции речи

Ключевые слова. Коррекционный процесс, ортопедические коврики, нарушения речи.

Аннотация. В статье представлены примерные игры с использованием ортопедических ковриков в работе учителя - логопеда, направленные на развитие: слухового внимания, чувства ритма, навыки звукового анализа и синтеза, автоматизацию звукопроизношения.

Всем известен тот факт, что ортопедические массажные коврики помогают взрослым и детям справиться с глобальной проблемой современности – плоскостопием.

Публикация «Ортопедические коврики в коррекции речи» размещена в разделах

Интересный факт - ортопедические коврики могут так же использоваться и при коррекции речевых нарушений.

Всё дело в том, что упражнения выполняемые на ковриках направлены на активизацию поверхности стопы, которая оказывает наибольший терапевтический эффект, активнее стимулируя речевые области коры головного мозга. Кроме того, использование ортопедических ковриков делают логопедические занятия интереснее и разнообразнее.

Занимаясь на ортопедических ковриках у ребенка развивается концентрация внимания, общая моторика, память, координация речи и движения, лексико-грамматический строй речи, фонематические процессы, совершенствуются навыки ориентировки в пространстве и собственном теле, умение переключатся с одного движения на другое, развивается межполушарное взаимодействие, актуализируется словарный запас, разрабатывается слоговая система.

Способы выкладывания ортопедических ковриков на логопедических занятиях.

1. «Дорожка», прямая линия.

2. «Острова», прямая линия, круг.

3. «Ковер», 2*2, 3*3,4*4.

4. «Классики», 1-2-1-2-1-2.

5. «Лабиринт», по желанию.

Упражнения по развитию слухового внимания

Упражнение 1.

Форма: один коврик, дорожка.

Инструкция: говорящие дети могут проговаривать последовательность действий. Можно использовать любое количество ковриков и повторений.

• 1 раз поднимись на носочки, 2 раз присядь

• 2 раза встань на носочки, 3 раза подпрыгни, 1 раз хлопни

• 1 раз топни правой ногой, 5 раз хлопни, 1 раз топни левой ногой

Упражнение 2.

Форма: дорожка, острова.

Инструкция:

• 1 раз поднимись на носочки на красном, 2 раза прыгни на желтом

• 2 раза встань на носочки на зеленом, 1 раз присядь на красном, 3 раза хлопни на желтом.

Упражнения по развитию чувства ритма

Упражнение 1.

Форма: «островки», создающие круг.

Инструкция: Звучит музыка (можно бубен, создающая простой ритм. Ребенок наступает на коврики в ритм и отхлопывает его, можно считать (раз, два, раз, два).

Упражнение 2.

Форма: «островки».

Инструкция: Взрослый отстукивает ритм (1,2; 1,2, ребенок идет по кругу в этом ритме: на одном острове топает (хлопает) один раз, на следующем 2 раза.

Упражнения по развитию ориентировки в пространстве

Упражнение 1.

Форма: «ковер»

Инструкция: Одноступенчатая инструкция (1 шаг вперед, 2 шага вправо, 1 шаг влево, двухступенчатая инструкция (сначала 3 шага вперед, потом 2 шага влево).

Упражнение 2.

Форма: «ковер»

Инструкция:

• найди коврик, который находится между красным и зеленым, встань на него и хлопни.

• Найди коврик, который находится перед фиолетовым, встань на него и прыгни.

• Найди коврик, который находится за желтым, встань на него и покружись вправо.

• Найди коврик который находится справа от зеленого, встань на него и вытяни левую руку вперед.

Упражнения по развитию звукового анализа.

Упражнение 1.

Форма: «дорожка»

Инструкция:

• Прошагай столько раз сколько гласных звуков в слове (кот).

• Прошагай столько раз сколько слогов в слове (кит, каша, собака).

• Прошагай столько раз сколько слов в предложении.

Упражнения по автоматизации звукопроизношения.

Упражнение 1.

Форма: «дорожка», «острова»

Речевой материал: автоматизируемый звук

Инструкция: Наступаешь на красный коврик, говоришь звук громко/долго, наступаешь на желтый коврик, говоришь тихо/коротко.

Упражнение 2.

Форма: «дорожка», «острова»

Речевой материал: автоматизируемый звук

Инструкция: наступаешь на коврики и произносишь слоги с автоматизированными звуками. (Для читающих детей напечатанные слоги можно положить на коврик).

Упражнение 3.

Форма: «лабиринт»

Речевой материал: картинки с автоматизируемым звуком

Инструкция: На листе бумаги нарисована схема поиска картинок расположенных под определенным ковриком, помеченным на схеме. Двигаясь по коврикам без символа, ребенок произносит автоматизируемый звук, на коврике помеченном на схеме ребенок поднимает его и произносит название картинки.

Использование ортопедических ковриков в коррекционной работе показал, что ортоковрики оказывают не только массажный эффект, но и способствуют более качественному формированию речевых навыков, устойчивому вниманию, снижению утомляемости и созданию позитивного эиоционального настроя детей с нарушениями речи.

Список используемой литературы

1. Блыскина И. В. Логопедический массаж - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

2. Гуськова А. А. Развитие речедвигательной координации детей. Изд. “ТЦ СФЕРА”, 2014.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ортопедические коврики в коррекции речи
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 14:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ортопедические коврики в коррекции речи» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД