МААМ-картинки

Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Шиндина Алёна
Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Оригами - японское искусство складывание бумаги. Возможности оригами в развитии мелкой моторики включают в себя ряд взаимосвязанных элементов: развитие ручной умелости через выполнение предметно-практических действий, изготовление поделок, в процессе чего развивается такие качества, как глазомер, аккуратность, внимание и т. д. идет развитие пространственной ориентировки, в частности, сначала на листе бумаги, а так же относительно себя. Постепенно формируется чувство ритма, а далее развитие графических умений детей в процессе изодеятельности и специальных упражнений. Осязательное восприятие связано с движением рук. Обследование любого предмета проводится двумя руками. При этом в одних случаях их функции разделяются, и в других они действуют синхронно. Детям с нарушениями речи трудно дается узнавание различных поверхностей, и это происходит от того, что взяв предмет в руки, они как бы замирают, не обследуют его, пальцы напряжены или наоборот вялы. Из-за малого практического опыта, им не с чем даже сравнить его. Все это приводит к задержке развития тактильной чувствительности и моторики рук, а в дальнейшем сказывается отрицательно на развитие речи и формировании предметно - практической деятельности, с чем мы и встречаемся на практике работы. Кроме огромного удовольствия оригами помогает детям с нарушениями речи развивать важные навыки координации движений, концентрации внимания, пробуждает воображение. Здесь они знакомятся с понятиями: размер, форма, цвет и способы измерения поверхности.

Публикация «Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оригами имеет большое значение в развитии не только мелкой моторики, но и творческого воображения детей, их фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операции, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе.

Оригами стимулирует развитие памяти, глазомера, творческого воображения художественного вкуса, учит концентрации внимания, конструктивности мышления.

Оригами легко знакомит детей с основными геометрическими понятиями: угол, сторона, диагональ; с геометрическими фигурами -квадрат, треугольник, прямоугольник и т. Д. одновременно, у детей происходит обогащение словаря специальными терминами - линия сгиба, складка, «молния», расплющить, вогнуть во внутрь и другие.

Так же занятия оригами способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки. Они влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе и повышении самооценки;

Нельзя не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка :

· доступность бумаги как материала, простота ее обработки делают процесс изготовления фигурок захватывающе интересным;

· абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей;

· оригами не требует больших материальных затрат;

· оригами - коллективное творчество.

И обычное оригами и модульное оригами поможет Вашему ребёнку развиваться целостно и гармонично.

Систематические занятия с ребенком оригами — один из компонентов всестороннего, творческого развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Искусство оригами интригующая загадка и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус – это чудо! В одном листике скрыты невероятное множество различных образов: и традиционные кораблики и самолетики, и причудливые драконы и птицы, животные и другие интересные птицы. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Как и в любой игре, главное здесь удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шиндина Алёна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2022 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД