Получи документы

Ориентиры духовно-нравственного воспитания дошкольников

Литвиненко Алена Федоровна
Ориентиры духовно-нравственного воспитания дошкольников

«Воспитывать человека - значит определять судьбу нации» Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II

Актуальность.

На сегодняшний день проблема нравственности очень актуальна. Уделяя внимание интеллектуальному развитию своего чада, родители забывают о получении ребенком духовного опыта. Развлечения современного малыша банальны: компьютерные игры, просмотр бессмысленных мультфильмов, прогулки по торговым центрам.

Публикация «Ориентиры духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

В дошкольном возрасте у детей формируется основа духовно-нравственной системы, от которой зависит дальнейшее отношение ребенка к окружению и миру в целом. По этой причине так важно уделять внимание моральному развитию крохи. Актуальность этой задачи отражается и в Федеральной образовательной программе для дошколят (ФОП) .

Целью работы всего нашего большого коллектива является способствование формированию у детей личностной культуры, приобщение их к богатому культурному наследию русского народа,мы закладываем фундамент для освоения детьми национальной культуры, дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.

Задачи, стоящие перед нами- это

Воспитывать уважение к нравственным нормам морали. Учить различать добро и зло, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.

• Создавать условия для воспитания целостной картины мира.

• Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

• Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.

• Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке.

• Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.

• Прививать трудовые навыки, учить выполнять простые бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

Ориентировать семью на духовно–нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада)

В своей работе мы используем как традиционные, так и инновационные формы работы с детьми.

Традиция: Инновация:

• То, что переходит или перешло от одного поколения к другому путем предания, устной или литературной передачи.

• Обычай, укоренившийся порядок в чем-нибудь.

• Нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Традиционные формы работы:

• ПОС по познавательному развитию на тему духовно–нравственного воспитания детей.

• экскурсии, целевые прогулки по нашему селу.

• тематические вечера досуга эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

• беседы с детьми о правилах поведения.

• слушание духовной музыки, колокольных звонов, колыбельных песен, знакомство с творчеством и биографией русских композиторов.

• этические беседы.

• встречи с семьями (рассказы о семейных традициях, реликвиях, оформление наглядно–иллюстративного материала «Моя семья». Совместные творческие работы детей и родителей).

• чтение художественной литературы по духовно–нравственной тематике.

• посещение музея, библиотеки, Храма села с целью знакомства с духовными ценностями и историей Отечества.

• выставки фотоматериалов, семейных стенгазет, совместных творческих работ детей и родителей.

• проведение календарно-обрядовых праздников.

Инновационные технологии:

• здоровьесберегающие технологии;

• технологии проектной деятельности;

• технология исследовательской деятельности;

• информационно-коммуникационные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

• технология портфолио дошкольника и воспитателя;

• игровая технология;

• технология «ТРИЗ»

• технологии критического мышления и др.

Хотелось бы обратить ваше внимание на проектную деятельность.

В нашем детском саду в течении всего года идет большая проектная работа по патриотическому воспитанию детей. В этом проекте участвуют все педагоги и воспитанники нашего детского сада. Целью данной работы является

Вывод:

• Традиции и инновации - они идут рядом!

• Инновации базируются на традициях!

Использование традиционных и инновационных технологий :

- создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

- дают возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

- помогают приобщить детей к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ориентиры духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 08:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД