МААМ-картинки

Конспект НОД «Органы чувств человека»

Татьяна Адаменко
Конспект НОД «Органы чувств человека»

Прог. сод: создание условий для осознания детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности, и всех вместе при восприятии окружающего мира, развивать любознательность, познавательную и самостоятельную деятельность.

Ход НОД.

1сл. - картинка Цветочного города коротышек и Незнайки.

-Ребята, сегодня по электронной почте пришло письмо, от коротышек из Цветочного города. (чтение письма).

2сл- электронное письмо.

Публикация «Конспект НОД „Органы чувств человека“» размещена в разделах

-«На цветочный город налетел ураган. После чего коротышки разучились пользоваться органами чувств, от этого в городе всё перепуталось. Ребята, помогите нам вновь обрести наши чувства. Ваш Незнайка и его друзья».

-Ну что ребята, раз наши друзья просят о помощи, мы должны им помочь. Давайте вспомним, что это за органы чувств?

3сл- «Загадки»

-А для этого отгадайте загадки.

Видеть папу, видеть маму

Видеть небо и леса,

Помогают нам (глаза).

4клик-пояление картинки глаза.

Запах хлеба, запах мёда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет (нос).

5клик-появление картинки нос.

Есть у зайца на макушке

У тебя, твоей подушке,

Бывают слушки и непослушки.

Что же это? Наши (ушки).

6клик-появление картинки уши.

Чтоб попробовать компот

Есть у человека (рот).

7клик-появление картинки рот.

Любят труд, не терпят скуки

Всё умеют наши (руки).

8клик-появление картинки руки.

-Ребята назовите мне все органы чувств (глаза, нос, рот, уши, руки).

-Давайте вместе вспомним и назовё м:

Нос, как можно ещё назвать? (орган обоняния).

Рот, руки? (органы ощущения).

Глаза, уши? (органы осязания).

-И так, мы отправляемся в Цветочный город, где живёт Незнайка и его друзья, Коротышки, оказывать им помощь.

9сл-«Домик коротышек и Тюбик» -художник.

1.-Ребята, Тюбик- художник, какой орган чувств важен для художника (глаза, зрение). Чтоб Тюбик опять стал хорошо видеть, для него нужно выполнить игры- задания.

10сл-Игра «Фотограф».

1. Игра «Фотограф».

Задание: нарисовать по памяти увиденный рисунок.

11сл-Игра «Найди 7отличий».

2. Игра «Найди 7отличий».

Задание: на двух картинках найдите 7отличий, чем отличаются эти картинки.

12сл-«Найди тень».

3. Упражнение: Найди тень».

Задание: найдите тень друзей Незнайки, проведите линию от друга к его тени.

13сл-Игра «Скажи одним словом».

14клик- картинка- голубые глаза- голубоглазый.

15клик- картинка- карие глаза- кареглазый.

16 клик- картинка- зелёные глаза- зеленоглазый.

17 клик- картинка- серые глаза- сероглазый.

18сл- «Прочитай»

4. «Прочитай слова»

НЕЗНАЙКА ТЮБИК ГОРОД КИСТЬ КРАСКИ

19сл-ГИМНАСТИКА для глаз «Незнайка и его друзья»

20сл- Дом Гусли- композитора.

2.-Отправляемся дальше в путь, вот и дом Гусли- композитора, он сочиняет музыку. Какой орган чувств очень важен для Гусли (Уши).

21клик- появление «уши».

-Нужно и с Гусли поиграть, чтоб у него появился слух.

22сл- Игра «Угадай звук»

5. Игра «Угадай звук».

Задание: вы должны назвать музыкальный инструмент, звук которого вы услышите.

23клик-звук колокольчика.

24клик-картинка колокольчик.

25 клик-звук бубна.

26 клик- картинка бубна.

27 клик- звук дудочки.

28 клик- картинка дудочка.

29 клик- звук барабана.

30 клик- картинка барабан.

31 клик- звук маракаса.

32 клик- картинка маракасы.

33 клик-звук металлофона.

34 клик- картинка металлофон.

35сл- Игра «Что внутри?»

6. Игра «Что внутри?»

Задание: по звуку определить, что внутри коробочки.

скрепки,

игрушка,

пуговицы,

деревянные палочки,

монеты.

36сл-ФИЗМИНУТКА. импровизированные движения под музыку, песня Гусля и Незнайка.

37сл-Дом коротышек и «Ромашка».

3.-Ребята, мы продолжаем путешествовать по Цветочному городу, а вот и Ромашка.

Она занимается садоводством, выращивает цветы. Чтобы, распознать запахи, какой нужен орган чувств? (Нос).

38клик- появляется картинка нос.

-Нос, это орган ОБОНЯНИЯ. Что мы делаем, с помощью носа? (Дышим).

-Поможем Ромашке приобрести, опять обоняние.

39сл –Игра «Повар».

7. Игра «Повар».

Задание: назовите продукты по характерному запаху.

Лавровый лист

гвоздика

кофе

чеснок

укроп

40сл- Игра «Нюхач»

8. Игра «Нюхач».

Задание: по запаху определить и назвать, что это?

духи

мята

ванилин

мандарин

лимон

41сл-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

42сл-Дом коротышек и Сиропчик.

4.-Продолжаем путешествие и мы встретили Сиропчика. Сиропчик любит пробовать всё на вкус. Какой орган чувств ему помогает? (Рот).

43клик-поывление картинки рот.

-Пришло время и Сиропчику помочь, чтоб он опять мог определять вкусы.

44сл- Игра «Что съел?»

9. Игра «Что съел?»

Задание: С закрытыми глазами, вам нужно определить, что вы съели.

45сл- Игра «Определи на вкус»

10. Игра «Определи на вкус»

Задание: определите на вкус какая вода.

Вода+ сахар (сладкая)

Вода+ соль (солёная)

Вода+ лимон (кислая)

Вода (без вкуса).

46сл-ФИЗМИНУТКА- Упражнения с Незнайкой.

47сл-Домкоротышек и Пилюлькин.

5.-А вот и Пилюлькин, он доктор, для него самое главное –это руки.

48сл-Опыт «Определи какая?»

11. Опыт «Определи какая?»

Задание: ребята потрогайте баночки и, что вы можете сказать, какие они? (тёплая, холодная)

-С помощью чего, вы определили? (Рук)

-Чем покрыто тело человека (Кожей)

-С помощью кожи человек определяет качество предмета (холодное- тёплое, твёрдое- мягкое, гладкое- шершавое, мокрое- сухое). Мы поиграем с Пилюлькиным? (Да).

49сл-Игра «Какой предмет?»

Задание: на ощупь с закрытыми глазами определить предмет, какой он?

Глянцевая бумага- гладкая

Наждачная бумага- шершавая

Мех- пушистый

Мокрая ткань- мокрая

Бумага для выпечки- шуршащая

Вата- мягкая

Жёлуди, орехи- твердый

50сл-Игра «Узнай предмет?»

12. Игра «Узнай предмет?»

Задание: определить предмет на ощупь, встать в шеренгу, руки на зад, не поварачиваясь, обследовав предмет руками сказать, что у вас в руках.

51сл- Незнайка.

-Ребята, мы помогли коротышкам вернуть зрение, слух, обоняние. Давайте сделаем задание для Незнайки и его друзей, чтоб ни чего больше им не помешало утратить то, что они приобрели.

13. Игра «Органы чувств»

Задание: возьмите картинку и отнесите к тому, органу чувств, которому она соответствует. (картинки и куб).

52сл- фото детей группы.

-Ребята, все мы с вами разные, девочки, мальчики, с косичками и без, но все мы познаём мир, через что? Чем? Как?

53клик- появляются органы чувств которые называют дети. (Глаза, нос, рот, уши, руки).

-Но, всё равно мы ребята все разные, каждый из нас познаёт мир по своему, кому-то очень важно услышать, кому- то понюхать, кому- то лизнуть, а кому- то всё вместе обязательно сделать. Так человек познаёт мир, поэтому органы чувств нужно постоянно развивать и беречь. А как их беречь мы узнаем на следующем занятии.

14. РАЗДАЧА ПОДАРКОВ ОТ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Дидактическая игра из крышек и бросового материала «Органы чувств»Дидактическая игра из крышек и бросового материала «Органы чувств» «Дидактическая игра из бросового материала «Органы чувств» боченкова светлана Задачи: - обобщить знания детей об органах чувств; - развивать.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Органы чувств человека»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 14:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД