Получи документы

Организованный образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе

Виктория Шелегина
Организованный образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе

Цель:

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставленных пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозночая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, тигр; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).

Публикация «Организованный образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе» размещена в разделах

Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка, карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».

I часть.

- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)

- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)

- Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк.

-На чем можно отправиться в зоопарк?

-Вот мы и в зоопарке.

Игровое упражнение «Сколько платочков у енота»

-Ребята, посмотрите скорее направо! Здесь сидит енот и сушит платочки на веревочке.

- Сколько платочков сушится на веревке? (Много.)

- Какого они цвета?

- Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.)

- Ребята, а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? (нет)

- Как это можно узнать? Давайте попробуем выяснить. Миша иди выложи в ряд платочки круглой формы, а под ними Оля под каждый круглый платочек выложи платочек квадратной формы

- Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? (Круглой)

- Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? (Квадратной)

- Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

- Посмотрите, чтобы круглых и квадратных предметов стало поровну, можно к квадратным платочкам положить ещё один или от круглых платочков один убрать. Как мы поступим? (Уберем один платочек круглой формы)

- Лиза, подойди и сделай так, чтобы платочков стало поровну, убери один платочек.

-Сколько треугольных платочков осталось висеть?

-Каких платочков было больше?

- Молодцы, давайте идти дальше.

Физкультминутка «Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

- Молодцы!

Даю указание не кривляться.

II часть.

Игровое упражнение «Неразбериха».

На столах у детей круги и квадраты, разделенные на 2 части по половинкам. Предлагаю детям помочь обезьянке собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов. Затем проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур.

Ill часть. Предлагаю ребятам построить заборчики для животных: для тигра —высокий забор, для енота —низкий заборчик. Сначала дети сравнивают животных («Кто выше: тигр или енот? Кто ниже: енот или тигр?», а затем располагают кирпичики соответствующим образом : горизонтально для низкого заборчика и вертикально —для высокого.

- Какие мы с вами молодцы!

- Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке)

- Каким зверям мы помогли? (Мартышке, еноту, тигр)

Как мы им помогли? (Мартышку развеселили, еноту платочки разобрали, тигр и еноту отдельные заборчики построили.)

- Вот какие мы с вами молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованный образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе
Опубликовано: 16 октября 2021 в 13:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованный образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шелегина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД