Получи документы

Организованность и визуальное расписание дня для детей с расстройством аутистического спектра (1 фото)

Вершинина Татьяна
Организованность и визуальное расписание дня для детей с расстройством аутистического спектра

Методы визуальной поддержки являются одним из наиболее эффективных и широко применяемых способов обучения и развития детей с аутизмом.

Многие из нас не могут прожить и дня,если под рукой нет ежедневника со списком дел. Одни используют традиционные бумажные ежедневник, другие предпочитают планировать свои дела,используя мобильный телефон или компьютер, но в любом случае расписание дел помогает нам использовать время организовано и напоминает о делах,которые надо выполнить.

Публикация «Организованность и визуальное расписание дня для детей с расстройством аутистического спектра» размещена в разделах

Дети с аутизмом испытывают трудности с пониманием принципов организации дневных дел. Изменения в занятиях, переход из одного помещения в другое, замена воспитателей, перемещение из дома в детский сад, из детского сада домой, могут быть пугающими, если вы не подготовитесь заранее к таким переменам. Визуальное расписание дня позволяет уменьшить стресс, связанный с изменениями. Такие средства визуальной поддержки создают упорядоченность и помогают ребенку понять последовательность событий в течении дня. При изготовлении расписания можно использовать надписи, картинки или комбинацию того и другого.

Многообразие стратегий создания позволяет нам выбрать и сделать подходящее пособие для ребенка любого уровня, некоторым детям удобно пользоваться бумажными ежедневниками небольшого формата, где информация представлена в текстовой (письменной) форме или в виде иллюстраций, другие с большим успехом пользуются расписанием в виде постера на стене. По мере определения определенной задачи или завершения очередного вида деятельности соответствующую иллюстрацию убирают из расписания, либо переворачивают страницу в ежедневнике

Расписание группы в разные дни недели может несколько различаться, например по вторникам расписание включает в себя музыку и рисование, а по четвергам физкультуру, математические представления и чаепитие. В течении года продолжительность занятий увеличивается.

Групповой день составляется из получасовых и пятнадцатиминутных занятий, таких, как:

-свободная игра

-ритмическое организованное занятие «Круг»

-занятие по альтернативной коммуникации

-занятие по ФЭМП

-занятие по окружающему природному миру

-музыка

-физическая культура

-рисование

-сюжетно-ролевая игра

-ручная деятельность

-танцы

-чтение и слушание сказок

-чаепитие

-одевание

-санитарно- гигиенические процедуры

-прогулка

И. т. д

Набор и последовательность таких занятий образует расписание конкретной одной группы, которое остается в течении года относительно постоянным, хотя в него могут включатся отдельные изменения, исходя из необходимости решения тех или иных задач.

Составляя расписание группового дня, специалисты и воспитатели следят за тем, чтобы занятия требующие активизации определенного процесса, чередовались с качественно другими занятиями. Так,если в группе решено проводить два занятия, они не должны следовать один за другим, что бы дети отдохнули от неподвижного сидения за партами и напряженного вслушивания в речь специалиста и воспитателя.

Организованность и визуальное расписание дня для детей с расстройством аутистического спектра

Таким образом, визуальное расписание дня позволяет ребенку с РАС чувствовать себя уверенно и спокойно на протяжении всего дня.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы»Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы» Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года – лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия»Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия» Работа с одаренными детьми в ДОУ - одно из важных направлений деятельности педагога, нашедшее своё место в перечне задач ФГОС ДОУ и в президентской.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание» Цель: расширение и углубление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей»Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей» Сорокина М. М., Солодкова И. М. Звучит песенка про Фиксиков и под нее выбегают Симка и Нолик Нолик: Здравствуйте девчонки, здравствуйте.

Библиотека изображений:

Публикация Организованность и визуальное расписание дня для детей с расстройством аутистического спектра (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вершинина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организованность и визуальное расписание дня для детей с расстройством аутистического спектра
Опубликовано: 12 мая 2022 в 12:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД