Папки-передвижки

Организованно-образовательная деятельность с детьми 6–8 лет по программе «Социокультурные истоки»

Екатерина Лазарева
Организованно-образовательная деятельность с детьми 6–8 лет по программе «Социокультурные истоки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» города Алатыря Чувашской Республики

Организованно-образовательная деятельность

с детьми 6-8 лет по программе «Социокультурные истоки»

Воспитатель: Лазарева Екатерина Сергеевна

Возрастная дошкольная группа: подготовительная к школе группа

Занятие по Программе №2

Месяц проведения - октябрь 2022

Тема осваиваемой духовно-нравственной категории - «Традиции Слова»

Публикация «Организованно-образовательная деятельность с детьми 6–8 лет по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

Тема итогового занятия: «Напутственное слово», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции Слова».

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- приобщение детей, родителей и педагогов к традиции напутственного слова;

- формирование духовно-нравственного стержня личности ребенка старшего дошкольного возраста;

-обогащение словаря детей образными выражениями сказок;

- использование развернутых словесных объяснений детей в общении на основе народных пословиц.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать инициативной речи детей о значении напутственного слова;

- развитие способности детей получать родительское благословение, активно использовать напутственное слово в своей речи;

- развитие интонационной выразительности речи детей и эмоционально-образного восприятия героев сказок;

-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей; (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно в круге, понятно формулировать свои мысли и др.);

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта);

-развивать адекватную самооценку детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать желание стремиться прожить жизнь достойно и честно;

- содействовать воспитанию дружного коллектива детей дошкольной группы;

- создать условия для воспитания уважительного, внимательного, доброжелательного отношения к окружающим тебя людям;

-воспитание в детях доверие опыту старших.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, речевая, музыкальная, двигательная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации : подгрупповая деятельность (12 человек); совместная и самостоятельная деятельность детей.

Формы реализации детских видов деятельности : декламация стихотворения; диалог с педагогом; беседа о доброте; рассказы из личного опыта; восприятие иллюстраций эпизодов сказки; восприятие отрывков из сказок; размышления над содержанием пословиц и поговорок; физкультминутка; работа в тетрадях для развития; работа в круге

Оборудование или материал к ННОД: книги для развития детей 6-8 лет «Напутственное слово»; иллюстрации к произведениям; солнце и солнечные лучи, вырезанные из картона; песочные часы; простые карандаши, магнитная доска.

Предварительная работа по плану интеграции:

- чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»; сказки К. Д. Ушинского «Ветер и Солнце»

- заучивание пословиц и поговорок;

- чтение стихотворения И. С. Никитина «Русь»

- беседа о роли родительского благословения в жизни человека

Место проведения: групповая комната

Ход занятия.

Присоединение:

Воспитатель: Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Быстро за руки возьмемся,

И в кружочек соберемся.

Если хмурится с утра,

Нам поможет доброта!

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?

( Ответы: Доброта – это улыбка мамы, хорошее настроение, вежливые слова, любовь к своим родным, помощь родным…)

Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям. Хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, родным, забота о них.

А вот, раньше в старину говорили: «Ласковое слово - что весенний денек»

Как вы это понимаете?

( Ответы: весенний день солнечный, теплый, яркий. Значит и ласковое слово такое же)

Воспитатель: Ласковое слово теплое, нежное поднимает настроение всем, дает хороший заряд на целый день. И нам от ласкового слова так же радостно, как при весеннем деньке. Предлагаю вам взять солнышко в руки и, передавая его, сказать друг другу ласковое слово. (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо на свете, солнышко, свети.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути.

Самого - самого доброго пути.

Когда мы говорим «Доброго пути», «Самого доброго пути»?

( Ответы: Когда провожаем на работу маму, папу, брата, сестру.)

Воспитатель: : слова «Доброго пути» это слова - напутствие, пожелание людям, чтобы их путь был легким, счастливым. Проходите на стульчики, мы побеседуем о напутственном слове

Воспитатель: Вы знакомились с рассказом, где говорилось, что добротой и лаской можно сделать гораздо больше, чем гневом, как он назывался?

Дети: Ветер и солнце.

Воспитатель: Как же солнцу добротой и лаской удалось добиться гораздо больше?

( Ответы: Они поспорили кто сильнее, ехал путник и решили они проверить на нем, из-за кого он снимет плащ. Ветер дул, злился, а путник сильнее закутывался, тогда солнце пригрело, приласкало,и путник сбросил плащ.)

Воспитатель: правильно, ребята. Также и мы с вами- если человек проявляет доброту, нам хочется с ним общаться, мы раскрываемся и тянемся к нему, как к солнышку. А со злым человеком нам разговаривать не хочется, мы готовы закрыться от него.

(обращаю внимание на мольберт, где расположена иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная»)

Воспитатель: ребята, к какой сказке относится эта иллюстрация?

Дети: Василиса Прекрасная

Воспитатель: Что помогало Василисе в жизни? Какими словами благословила матушка Василису?

Расскажите, как помогало в жизни Василисе матушкино благословение?

Дети: Куколка. Матушка сказала, я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью.

Воспитатель: А вы сможете узнать волшебные напутственные слова?

Дети: Да сможем

Воспитатель: Тогда слушайте.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывки из сказок из книги для развития детей «Напутственное слово».

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово :

«Бог с тобою, золотая рыбка,

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе»

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику, мне покою,

Избу просит сварливая баба.

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе, с богом,

Так и быть, изба вам уж будет.»

Воспитатель: Найдите напутственные слова в этих отрывках.

Кто автор этого произведения?

А для чего нам нужны напутственные слова?

Дети: Что бы путь был легким, добрым

Воспитатель: правильно. Недаром говорится: «Доброе слово сказать, что посошок в руку дать»

Физкультурная минутка

Игра «Кто пожелал тебе доброго пути?» (по типу игры «Кто позвал?»)

Воспитатель: вы много назвали добрых напутственных слов, проходите к столам.

Воспитатель предлагает детям открыть книгу «Напутственное слово».

Активное занятие «Напутственное слово»

Подготовительный этап :

Воспитатель: Великая сила скрыта в напутственном слове – слове, сказанном перед дальней дорогой.

Индивидуальный этап:

Воспитатель: Внимательно прочитайте и подчеркните те слова – напутствия, с которыми провожают в путь – дорогу (воспитатель читает слова – напутствия, а дети выполняют задание)

Хорошей дороги, хороших попутчиков!

В добрый путь!

Ангела Хранителя!

С Богом!

Счастливого пути!

Время работы – 3 минуты.

По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех детей одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

Работа в паре:

Воспитатель: Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. В нижней части страницы подчеркните те слова – напутствия, которые выбрали вместе.

Время работы - 3 минуты, за 30секунд до окончания данного времени, педагог предупреждает детей о необходимости завершения диалога.

Обсуждение в группе. Экспертная оценка:

Одна из пар представляет результаты совместной работы. Педагог выявляет тех, кто имеет такой же и иные варианты решения. Педагог показывает свою карточку, обращает внимание детей на правильный выбор и аргументирует его. Воспитатель обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались с соседом, во время справились с заданием. В заключении воспитатель предлагает детям поблагодарить друг друга за общение.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие напутственные слова вам больше всего понравились и запомнились?

Воспитатель: Какие из них вы хотели бы чаще слышать и произносить?

Возьмите лучи солнца, назовите напутственное слово и прикрепите их к

нашему солнышку. Они будут помогать нам в жизни,

Воспитатель: Я предлагаю вам дома вместе с родными нарисовать иллюстрацию к сказке Василиса Прекрасная, а потом в детском саду рассказать и показать всем этот рисунок.

Спасибо за работу.

Используемая литература:

1. Напутственное слово. Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (6-7 лет). Под общей редакцией И. А. Кузьмина. – Издательский дом «Истоки», 2016.

2. Напутственное слово. Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста (6-7 лет). Под общей редакцией И. А. Кузьмина. – Издательский дом «Истоки», 2016.

3. Истоковедение. Том 5. Издание 5-е, дополненное. – М. : Издательский дом «Истоки», 2019.-224с.

4. Истоковедение. Том17. – М. : Издательский дом «Истоки», 2021.-216с.

Публикации по теме:

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (апрель) Апрель Категория «Труд души» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение рассказа Н. К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Январь Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организованно-образовательная деятельность с детьми 6–8 лет по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 22 января 2023 в 13:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД