Получи документы

«В мире профессий». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Эльмира Фейсканова
«В мире профессий». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Организованно образовательная деятельность по образовательной области «познавательное развитие» «В мире профессий» старшая группа.

Цель: расширять и углублять представления детей о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные :

1. Расширять знания детей об обобщающем понятии «профессии»;

2. Закрепить понятие о значении трудовой деятельности в жизни человека;

Публикация «„В мире профессий“, Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

3. Закреплять умение детей соотносить название профессий с предметами, необходимыми для работы.

Развивающие :

1. Способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;

2. Развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде;

Воспитательные:

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, музыкальное оформление, сундук, конверты, мешки, картинки для игры ««Кому что нужно для работы?»

Ход НОД:

Организационный момент

Входят дети.

Воспитатель держит в руках куклу и здоровается: - Здравствуйте, мои друзья

Дети: -Здравствуйте

Воспитатель: Всех увидеть очень рад, можно с вами поиграть?

Дети -Да

Воспитатель: А вы вообще-то меня узнали? Кто же я?

Дети: -Дядя Федор.

Воспитатель: Дядя Федор, ой спасибо, значит вы меня все знаете.

Дядя Федор: Ребята, вы знаете, я как-то со своими друзьями пошел искать клад и нашел такой огромный сундучок, но там непонятные конверты, мешки лежат, мы со своими друзьями не разобрались, а вы поможете разобраться?

Дети: -Да

Воспитатель: Тогда проходим, встаньте все полукругом, чтобы вас всех было видно

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас красивый сундучок. Посмотрим, что там?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрим, Дядя Федор пусть рядышком постоит. Я открываю наш волшебный сундучок. Ух ты, там столько конвертов. Вам интересно, что там?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, достаю первый конверт. Так, ага, а здесь ребята у нас задания, их нужно выполнить. Отгадай загадку. Поможем ДФ отгадать?

Дети: Да

Воспитатель: Но помните, я сейчас вас буду приглашать к проектору, мы с вами сядем, ответ на загадку выйдет в том случае, если вы правильно на них ответите. Постараемся?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, тихонечко садитесь, Дяде Федору тоже интересно, будьте внимательны.

1 загадка: Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит вырастет …

Дети: Пилотом

Воспитатель: Угадали, молодцы, следующая загадка

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его?

Дети: (Моряк)

Воспитатель: Посмотрим, правильно ли отгадали, молодцы.

Воспитатель: Теперь следующая загадка:

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети: (Повар)

Воспитатель: Посмотрим, молодцы, справились, следующая загадка

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

Дети: (Доктор, врач.)

Воспитатель: Молодцы, справились следующая загадка

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Дети: (Учитель)

Воспитатель: Молодцы, правильно, следующая загадка,

Он пишет красками пейзаж,

Он и портрет напишет наш.

У него мольберт, треножник.

Вот берёт он карандаш…

Сразу ясно всем…

Дети: (Художник)

Воспитатель: Молодцы, хорошо.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит…

Дети: (Шофёр.)

Воспитатель: Посмотрим? Вон шофер едет

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит.

Дети: (Пожарный)

Воспитатель: Молодцы

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (Строитель)

Воспитатель: Еще одна загадка

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он?

Дети: (Милиционер)

Воспитатель: Ну ребята, все вы молодцы, все загадки отгадали, ребята, а про кого были загадки?

Дети: про профессии

Воспитатель: А что такое профессии?

Дети: Профессии - это наша работа, а еще это труд.

Воспитатель: Ребята, профессии – это то чему мы сначала учимся, а потом мы с вами идем работать. Хорошо. Ребят, я смотрю на вас, вы наверное чуть-чуть устали? А хотите чуть-чуть размяться?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю на разминку

Физминутка «Мы в профессии играли».

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едем по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз – кирпич, и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ой какие вы все молодцы, но тогда у меня еще есть одна интересная игра.

В моем сундучке лежит очень интересный мешочек. Хотите посмотреть?

Дети: Да

Игра «Назови инструмент»

Воспитатель достает инструмент и спрашивает: Что это?

Дети: Гаечный ключ

Воспитатель: Гаечный ключ необходим сантехнику, чтобы он мог ремонтировать трубы.

Теперь остальные дети по очереди достают из мешочка инструменты и каждый называет свой инструмент (бубен-для музыканта, жезл регулировщика – для инспектора ГАИ, сковородка – для повара, фен – для парикмахера, лекарство – для врача, отвертка – строителю, сумка – для почтальона, кисточки – художнику)

Дядя Федор: Спасибо, вам, вы мне помогли какой предмет и кому он необходим, я это узнал. А вы знаете, у меня в сундучке еще есть сокровища, а какие, как вы думаете?

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами достанем следующий конверт. А он совсем большой, этот конверт. Хотите узнать, что там? Нужно определить по предмету профессии. Справимся?

Дети: Да

Воспитатель: В этом конверте еще есть конверт, давайте разберем себе по конвертику и сядем за столы. Достаем содержимое.

Проводится Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» (Художник, учитель, врач, моряк, строитель, парикмахер, полицейский, повар– изображены профессии)

Теперь подумайте кому из представителей профессии подходят ваши карточки, внимательно, думаем, а потом каждый подойдет, возьмет представителя и прикрепит к картинке на доске ( на картинке: продукты, кастрюля и печка, девочка отвечает- повару)

Воспитатель говорит взять картинку повара с доски и положить на свою карточку.

Кто еще готов?

Арина: Глобус и доска

Воспитатель: Кому они нужны?

Арина: Учителю

Воспитатель: Хорошо, Милену слушаем

Милена: У меня есть продукты

Воспитатель: Кому они нужны?

Милена: Продавцу

Настя: У меня кирпичи, инструменты, дрель

Воспитатель: Кому они нужны?

Настя: Строителю

Воспитатель Дяде Федору, видишь наши дети все знают, справились с заданием?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, давайте пройдем к сундуку и еще что-нибудь достанем, воспитатель достает мяч и предлагает детям поиграть с мячиком.

Дети встают вкруг

Воспитатель: Я хочу предложить вам ответить на вопросы, что будет если, согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Кому я бросаю мяч, тот и отвечает, что будет если не будет работать врач?

Ребенок: Человек не поправится

Воспитатель: Что будет если не будет работать строитель?

Ребенок: Не будут жить люди в домах

Воспитатель: Что будет если перестанет работать повар?

Ребенок: Останутся все голодными

Воспитатель: Что будет если перестанет работать учитель?

Ребенок: Дети не будут умными

Воспитатель: Что будет если перестанет работать пожарный?

Ребенок: Огонь не потушится

Воспитатель: Что будет если перестанет работать воспитатель?

Ребенок: Мамы не смогут ходить на работу

Воспитатель: Что будет если перестанет работать шофер?

Ребенок: Некому будет возить людей

Воспитатель: Что будет если перестанет работать полицейский?

Ребенок: Будут преступники

Воспитатель: Если люди перестанут трудиться, нас с вами не будут лечить, никто нам не сошьет теплую одежду на зиму. Ребята, скажите мне пожалуйста. А бывают ли профессии самые важные?

Ребенок: Нет, т. к все профессии важны, все профессии нужны.

Дядя Федор: Ребята, я сегодня вам так благодарен, а то мы с моим другом Шариком думали, что же там в сундучке, для чего они нужны, но я сейчас вернусь к своим друзьям и расскажу им, что вы мне помогли узнать, что все профессии важны, все профессии нужны! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире профессий». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 24 января 2024 в 15:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире профессий». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Фейсканова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД