МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по рисованию пальчиками в младшей группе «Воробушек»

Лариса Донских
Организованная образовательная деятельность по рисованию пальчиками в младшей группе «Воробушек»

Цель: Ознакомление воспитанников с технологией создания изображения воробья с применением нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Познавательное развитие

Сформировать у детей общее представление о воробьях, об особенностях их внешнего вида.

Речевое развитие

- Продолжать развивать связную речь детей;

- Учить давать полные ответы на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие

- Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида птицы;

Публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию пальчиками в младшей группе „Воробушек“» размещена в разделах

- Развивать навыки в рисовании, работая в технике нетрадиционного пальчикового рисования.

Физическое развитие

Учить выполнять упражнения, направленные на координацию, правильное формирование опорно – двигательной системы, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать чувство любви к родной природе;

- Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

- Воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, чтение художественной литературы А. Нужина «Воробьи», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», загадывание загадок, прослушивание аудио записи «Голоса птиц», рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций, дидактические игры «Назови птичку», «Угадай по описанию»

Материалы: альбомные листы бумаги, гуашь коричневого и черного цвета, поддон, баночка с водой, влажные салфетки, образец воспитателя.

Ход занятия:

Психогимнастика «Дружно за руки возьмемся»

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные да-да-да

Мы совсем не скучные да-да-да

Настроение отличное да-да-да

Все готовы да-да-да

Ну приступим мы тогда.

Звучит запись «чириканье воробья»

Воспитатель: Утром, когда я шла в детский сад, увидела кормушку для птиц с одной птичкой – воробьем. Воробей был грустный. «Почему ты грустный такой?» - «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели». Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.

Дети рассматривают рисунок воспитателя.

Это воробей. Он коричневый. У него есть голова и лапки.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи картинку из частей»

Осень приготовила вам подарок (разрезная картинка птицы). Картинка была целая, но вот осенний ветерок подул, и она разлетелась на части. Если вы ее соберете, то узнаете, с кем мы сегодня познакомились и подружились.

Педагог показывает детям части тела птицы, предлагает догадаться по ним, какая это птица, сложить ее.

Физкультминутка «Воробьи, воробушки»

Воробьи-воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем нашему воробью : нарисуем для него друзей-воробьев и посадим их на нашу кормушку. В поддоне у нас коричневая краска. Опускаем ладошку в поднос с коричневой краской,

поднимаем ee аккуратно, стряхиваем лишнюю краску. Прикладываем ладошку к листу бумаги, другой рукой легонько прижимаем нашу коричневую ладошку.

Приложили ручку - убрали.

Дети рисуют рукой воробьев, воспитатель при необходимости помогает

каждому ребенку.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали! А теперь поднимите ладошку с листа и приложите ее к салфетке, чтобы снять остатки коричневой краски.

Хорошо! Туловище готово

Воспитатель: Теперь надо нарисовать голову. Для этого возьмем крышку и

тоже обмакнем ее в коричневую краску, стряхнем лишнюю, чтобы краска не

капала, и приложим к туловищу воробья. Какие у вас получились красивые

воробьи! А что мы забыли нарисовать?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Да, глаза, чтобы воробей мог видеть, и клюв, чтобы он клевал

зернышки. Я кисточкой нарисую клюв воробьям. А вы обмакнете палец в черную краску и нарисуете глаз на голове у воробья. Пальчик вытрем салфеткой.

Дети пальцем рисуют глаз воробья и вытирают палец салфеткой.

Воспитатель: Какие же красивые и веселые у вас получились воробьи! Давайте позовем нашего воробья и покажем ему новых друзей.

Воспитатель берет своего воробья и подносит его ко всем работам детей.

(Делает вид, что разговаривает с птицей.)

Воспитатель: Воробей сказал, что ему все ваши воробышки очень понравились и он приглашает их поклевать зернышки на кормушку.

Воспитатель: Подождите, подождите! Воробей что-то еще хочет сказать мне. Вот оно что! Воробей говорит вам спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:

Публикация Организованная образовательная деятельность по рисованию пальчиками в младшей группе «Воробушек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Донских на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по рисованию пальчиками в младшей группе «Воробушек»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 21:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД