Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Солнечной системе» с камешками Марблс (7 фото)

Наталия Башаева
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Солнечной системе» с камешками Марблс

Цели:

1. Дать детям представление о строении Солнечной системы.

2. Формировать интерес к изучению космоса.

3. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

4. Совершенствовать умения детей передавать в лепке изображения космических объектов, формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

5. Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.

6. Воспитывать самостоятельность, творческую активность и фантазию.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие по Солнечной системе“ с камешками Марблс» размещена в разделах

Материалы:

Макет солнечной системы, герой Королева Галактики, камни, емкости с водой, основы с пластилином, камни Марблс, звездочки, музыкальное сопровождение, макет ракеты.

Ход :

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Становитесь быстро в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)

А на чем можно путешествовать? (ответы)

Предлагаю отправиться в космическое путешествие.

На чем летают в космос? (На ракете).

Я сегодня вам предлагаю отправится в космос на ракете,но прежде чем отправиться нужно занять место согласно билетам. (Разложить камни по цвету).

У каждого в руке есть камушек определенного цвета, вам нужно найти место на ракете в соответствии с цветом.

Выполняется в кругу. Упражнение «Передача энергии»(под музыку)

Воспитатель. Для того чтобы наш корабль мог совершить путешествие в

одну из звездных систем, нам нужна энергия, топливо. И мы попробуем ее

передать бережно по кругу, чтобы она не потерялась.

Воспитатель, держа в сомкнутых ладонях «добрую энергию», бережно

передаст ее одному из стоящих в кругу детей. Его задача - предать

следующему в той же форме (из ладошек в ладошки).

И так «передача» идет по кругу, пока снова не возвращается к воспитателю.

Воспитатель. А я заряжаю нашей энергией космический корабль.

Путешествие начинается! Закрываем глаза и начинаем отсчет.

Начинается отсчет времени:5,4,3,2,1, старт

Звук взлетающей ракеты.

2. Встреча с Галактикой.

Звучит музыка и в зал входит Галактика.

- Здравствуйте ребята! Я- королева Галактика. Космос - это мое царство- звездное пространство. Зачем вы ко мне пожаловали?

- Хотите узнать больше о космосе?

- Космос -это необъятный мир, который находится за пределами земли. Живет во вселенной, одна дружная семья - Солнечная система. Маму зовут солнцем, а детей - планетами. Они всегда находятся рядом и вертятся вокруг солнца, потому что у него есть специальные дорожки, которые называются орбитами.

Галактика показывает модель солнечной системы.

Дети у солнца разные. Самый быстрый сыночек МЕРКУРИЙ, а самую красивую дочку зовут ВЕНЕРА, а добротой своей отличается ЗЕМЛЯ. Самый грозный - МАРС, он похож на планету Земля. Только там есть 4 времени года и каналы, напоминающие высохшие реки. ЮПИТЕРОМ зовут самого толстого и большого сыночка, его опоясывает большой круг, который состоит изо льда. Каждый раз, когда Юпитер приближается к солнцу, вокруг него образуется облако. УРАН отличается силой и спокойным характером. САТУРН-весельчак, а самый маленький и самый плаксивый- НЕПТУН. У них у всех есть друзья, их спутники.

У ЗЕМЛИ подружку зовут ЛУНА, они никогда не расстаются. эту семью окружают их друзья- ЗВЕЗДЫ.

3. Физминутка

- Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним "Космическую зарядку».

Физминутка космос

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повисим

И опять домой спешим Ходьба на месте

Соединить руки над головой

Подпрыгнуть

Руки в стороны, покружиться

Покачать руками вперед-назад

Ходьба на месте

4. Внимание, из космоса на Землю поступил сигнал с

просьбой о помощи (запись) :

“Ребята, у нас беда, нашу планету Сатурн завалило камнями. Мы ничего не знаем о них Помогите, пожалуйста! Расскажите о них. Жители планеты Сатурн”.

Воспитатель: Давайте поможем жителям планеты Сатурн

Опыты с камнями

- Где мы с вами можем встретить камни?

Дети: в горах, на море, на дороге, у реки и т. д.

Камень – это объект живой или неживой природы?

Воспитатель предлагает детям доказать, что камень – это объект неживой

природы. (Не двигается, не растёт, не дышит, не ест).

Воспитатель предлагает детям по удобнее занять места у столов.

Давайте мы с вами полюбуемся камнями и скажем, какие они.

Дети, говорят какие камни.

Опыт 1 Определение температуры камня.

Приложите камешек к своей щечке. Что вы почувствовали, тепло или холод.? Если подержать камешек двумя ладонями, он будет теплее?

Ответы детей. Камни холодные, при температуре камни нагреваются, в природе от лучей солнца)

Опыт 2Цвет.

Воспитатель: Рассмотрите свой камень, какого он цвета? (Ответы детей).

Вывод: камни разного цвета.

Опыт 3

Возьмите камень в руку и поднесите к глазам. Можно ли что-нибудь увидеть сквозь камень? Значит он прозрачный или нет? Свойство: непрозрачный

Опыт 4

Возьмите в руку любой камень и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? А почему? (потому что он твердый)

Итак: твердый.

Опыт 5

А как вы думаете, что произойдет с камнем, если мы его опустим в воду? ( Ответы детей: он утонет). Давайте проверим.

(Опускают камень в стакан с водой и камень тонет).

А почему камень утонул? (Ответы детей)

Да, вы правы, камень тонет в воде, потому что он тяжелый.

Я думаю мы смогли помочь жителям планеты Сатурн.

5. Давайте в память о нашем путешествии выложим картины «путешествие к звездам»

Но сначала подготовим наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Выкладывание картин из камней Марблс сидя за столами.

6. Заключительная часть.

Нам пора возвращаться. Возвращаемся к ракете.

Прощание с Королевой Галактики.

Начинается отсчет времени:5,4,3,2,1, старт (Звук ракеты)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что запомнилось больше всего?

-если нас попросят о помощи поможем?

- На этом наше занятие закончено.

Большое спасибо!

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Солнечной системе» с камешками Марблс
Фото «Путешествие по Солнечной системе»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе  с камешками Марблс - фото
Дать детям представление о строении Солнечной системы Формировать интерес к изучению космоса Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами Совершенствовать умения детей передавать в лепке изображения космических объектов формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки
Публикации по теме:

Сценарий праздника в День космонавтики «Космическое путешествие по Солнечной системе» День Космонавтики «Космическое путешествие по Солнечной системе» В детском саду в подготовительной группе Задачи: Расширять знания про космос.

Конспект НОД «Путешествие по Солнечной системе»Конспект НОД «Путешествие по Солнечной системе» Цель: закрепить и расширить знания и умения детей по теме “Космос”, обобщить знания детей, полученные за год. Задачи: -закрепить умение.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее путешествие» в старшей группе Цель: обогащать знания детей по теме «Осеннее путешествие» Задачи: Образовательные: - расширять знания детей об осенней поре года; - активизировать.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра» Цель: развитие творческих способностей детей посредством формирования художественно- эстетического вкуса. Задачи: Образовательные: -учить.

Фотоотчет «Многообразие дидактических игр с камешками марблс»Фотоотчет «Многообразие дидактических игр с камешками марблс» Камешки «марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, ведь их с успехом можно применить в разнообразных.

Обучающие игры с камешками марблс Обучающие игры с камешками марблс Каждый камешек хорош: Вот на солнышко похож, Этот с синей полосой, Тот вот с красной полосой, Вот на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Солнечной системе» с камешками Марблс (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Башаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Солнечной системе» с камешками Марблс
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 11:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД