Получи документы

Организованная образовательная деятельность с использованием доски Миро «Космос» (6 фото)

лариса цыбулькина
Организованная образовательная деятельность с использованием доски Миро «Космос»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о космосе.

Образовательные :

Формировать понятие “ космос”, “солнечная система”

• Закрепить знания детей о планетах солнечной системы

• Уточнить представление детей о Дне Космонавтики

• Обогащать речевой словарь словами по теме «Космос»

• Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.

• Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур.

• Закрепить знание букв, цифр, упражнять в их написании

Развивающие:

Публикация «Организованная образовательная деятельность с использованием доски Миро „Космос“» размещена в разделах

• Развивать умение работать на интерактивной доске

• Развивать логическое мышление

• Развивать творческое воображение детей

• Развивать мелкую и общую моторику

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта

• Воспитывать желание помочь в трудной ситуации

Ход занятия

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Настал новый день. И я рада вас всех видеть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне.

Новый день принесёт новые события и впечатления.

- Послушайте и попробуйте отгадать загадку:

Пространство без воздуха с точками света,

Там мчится с хвостом своим длинным комета,

Мерцают галактики, кружат планеты,

Летят к дальним звездам наши ракеты. ( Ответ: Космос)

(слайд –Космос)

- Правильно, это космос. А что вы знаете о космосе? (Космос — это безвоздушное пространство, в котором находятся небесные тела: звёзды, планеты и их спутники, астероиды, кометы, метеориты)

Задание на доске :

Ребята, посмотрите на экран. Здесь есть разные предметы, нужно выбрать те, что есть в космосе и переместить их в космос.

- А как вы думаете, почему я вам загадала такую загадку? (Правильно, скоро будет праздник - День Космонавтики – 12 апреля)

- А скажите, пожалуйста, почему именно 12 апреля вся страна отмечает этот праздник? (Правильно, в этот день впервые человек полетел в космос)

- А кто мне скажет, как звали этого человека? (конечно, Юрий Алексеевич Гагарин)

- Ребята, потом в космос летали и другие космонавты, даже одна женщины. Первую женщину, полетевшую в космос звали как? (Валентина Терешкова) А какой космонавт вышел первым в открытый космос? (Алексей Леонов)

- А кто знает на каком космическом корабле летал Юрий Гагарин? (Восток)

Задание на доске :

Ребята, посмотрите на экран и найдите фотографию Юрия Гагарина, её нужно соединить линией с космическим кораблём «Восток».

- Как вы думаете космонавтом быть трудно? Каким должен быть космонавт? (здоровым, отважным, храбрым, умным, здоровым, тренированным, спортивным, ответственным, внимательным)

- А вы бы хотели стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

- Тогда мы должны пройти подготовку к космическому полёту.

Динамическая пауза «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

- Замечательно, физическую подготовку мы прошли. Но космонавты должны не только тренироваться, но и хорошо питаться. Как вы думаете какую еду употребляют космонавты? (конечно же вся пища в тюбиках) А почему? (потому что в космосе невесомость, и простая еда может разлететься в пространстве космического корабля)

Задание на доске :

Ребята, посмотрите на экран, вы видите различную еду, нужно отсортировать её по корзинкам – в одну сложить еду, пригодную для космонавтов, а в другую остальную.

Ну а на чём мы отправимся в космическое путешествие? (на ракете)

Задание на доске :

Ребята, посмотрите на экран, нам нужно собрать ракету из геометрических фигур.

- Но на какую же планету нам оправиться? Давайте вспомним названия планет, сколько их всего в нашей солнечной системе?

Задание на доске :

Ребята, давайте расположим планеты по порядку от Солнца.

На экране (слайд) : Планеты

А теперь проверим правильно ли расположены планеты.

Стихотворение.

По порядку все планеты,

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета -

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

Зрительная гимнастика:

К ночи звёздочка взойдёт

Выше, выше, выше. (движение глазами снизу вверх)

К утру, звёздочка уйдёт

Ниже, ниже, ниже. Движение глазами сверху вниз)

Весело, весело,

Звёздочка смеётся.

Снизу вправо, вверх, влево, вниз. (движения глаз по кругу)

А под звёздочкой нам

Хорошо живётся.

Снизу влево, вверх, вправо, вниз. (движения глаз по кругу в другую сторону).

А теперь поморгайте глазками и крепко их закройте. Пусть немного отдохнут.

(В это время на планете Марс появляется картинка сигнал СОС и раздаётся звуковой сигнал)

- Ребята, посмотрите, на планете Марс что-то случилось. Давайте туда отправимся и посмотрим что там за беда.

-Занимаем места в ракете. (Дети садятся на стулья вместе с воспитателем)

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…

Пуск! (Руки тянутся вверх)

(раздаётся звук работы двигателя ракеты)

Командир космического корабля :

10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный….

Курс на планету Марс.

А вот и наша планета Марс! Держитесь крепче, приземляемся!

(слайд марсианин просит о помощи, аудиозапись №1)

Марсианин: Здравствуйте, спасибо, что приняли мой сигнал бедствия. Злой пришелец заколдовал всех жителей планеты Марс, осыпав их звездным сонным порошком, остался один я, и теперь наша планета погибает. Помогите нам!

-Как мы можем вам помочь?

Житель с экрана (аудиозапись № 2)

Марсианин: Злой пришелец обронил конверт, когда улетал с нашей планеты, может быть, там вы найдете подсказку?

- Ребята, здесь зашифровано волшебное слово, с помощью которого можно расколдовать жителей планеты Марс. Чтобы собрать все буквы, нужно выполнить задания.

Задание 1 «Четвёртый лишний»

-Ваша задача найти предмет, который не относится к космосу :

-Докажите, почему?

Смотрите, мы справились с заданием!

И нам известна первая буква, какая? Это «М».(на экране М)

Задание 2 «Сосчитать ракеты» (на экране)

-Чтобы угадать вторую букву, нужно сосчитать ракеты. (Дети пересчитывают ракеты)

-Сколько ракет летит вправо? Считать нужно в направлении от себя. Вслух не говорите, посчитайте про себя.

(Дети считают про себя и говорят по очереди свои ответы. Проверяют вместе с воспитателем и цифры записывают на доске)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием! И нам открылась 2 буква. Какая?

(На экране появляется вторая буква в звездочке – «А

Воспитатель: -Ну что, сможем открыть еще одну букву? ( Дети: - Да.)

-Сейчас нужно выявить самых внимательных членов нашего космического экипажа.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

(Подвижная речевая игра на основе схем)

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

- Вы замираете в той позе, которую увидите на схеме.

(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)

- Хорошо, молодцы! Вот и третья буква «Р».

- У нас осталось одно последнее задание, и мы узнаем, какое волшебное слово спрятано!

Воспитатель загадывает загадки:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном.

Мы, обгоняя ветер

Несемся на (ракете).

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью.

Отважный, русский парень

Наш космонавт (Гагарин).

Планета голубая

Любимая, родная.

Она твоя, она моя

И называется (Земля).

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня (луной).

(на доске появляются отгадки)

-Смотрите, ребята, мы открыли последнюю букву С

Какое слово у нас получилось (МАРС)

- Слово «Марс», молодцы, посмотрите какая красивая яркая звезда зажглась над планетой. Именно эта волшебная звезда (на экране) расколдует жителей планеты Марс.

(Играет музыка. Жители планеты просыпаются, благодарят за помощь.)

(аудиозапись № 3)

-А нам пора возвращаться обратно на Землю. Занимаем места в ракете. Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…

Пуск! (Руки тянутся вверх)

(раздаётся звук работы двигателя ракеты)

Держитесь крепче!

(под музыкальное сопровождение)

Вот и наша Земля!

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились!

Рефлексия:

- Что вы сегодня узнали во время путешествия? (ответы детей)

-А как мы помогли жителям планеты Марс?

(считали ракеты, отгадывали загадки,, играли в игры и. тд.)

Что вам больше всего понравилось, получилось, запомнилось в нашем космическом путешествии. (Ответы детей)

(дети выбирают смайлик и помещают его на доске)

Воспитатель: Ребята вы такие смелые, помогли жителям планеты Марс, вы настоящие космонавты. Я сегодня угощаю вас космической едой (яблочное пюре в тюбиках).

Организованная образовательная деятельность с использованием доски Миро «Космос»
Фото «Космос»
Организованная образовательная деятельность с использованием доски Миро - фото
Фото №1 Цель Уточнить и обобщить знания детей о космосе Фото №2 Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур Фото №3 Закрепить знание букв цифр упражнять в их написании Развивающие Публикация Организованная образовательная деятельность с использованием доски Миро Космос размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:

Публикация Организованная образовательная деятельность с использованием доски Миро «Космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лариса цыбулькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность с использованием доски Миро «Космос»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 18:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД