Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Горжусь я Родиной своей»

Лариса Стрельцова
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Горжусь я Родиной своей»

Возрастная группа : подготовительная группа.

Образовательная область : физическое развитие.

Тема ООД: «Горжусь я Родиной своей».

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель освоения предложенного материала по теме: сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса у них к физической культуре.

Задачи:

Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „Горжусь я Родиной своей“» размещена в разделах

- образовательные :

- учить детей в отбивании мяча от пола одной рукой;

- упражнять в пролезании в тоннель на четвереньках; в перешагивании через большие набивные мячи; в прыжках через предметы; надевать на себя обруч и выходить из него;

- закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по буму боком приставным шагом; в ползании «по - медвежьи» на ладонях и ступнях;

- развивающие: развивать координационные способности, быстроту, ловкость, выносливость, пространственную ориентировку;

- коррекционные:

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать правильную осанку;

- воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье.

Планируемые результаты: дети умеют отбивать мяч одной рукой от пола, пролезать в тоннель на четвереньках, перешагивать через большие набивные мячи, надевать на себя обруч и выходить их него, удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по буму боком приставным шагом, ползать «по - медвежьи» на ладонях и ступнях. Дети проявляют самостоятельность и инициативу в подвижной игре, доброжелательны друг к другу.

Организация пространства : видео телеграмма, большие набивные мячи 4 шт., обручи 2 шт., коврики, мячи по количеству детей, тоннель, бум, мягкая дорожка, кубик с картинками для подвижной игры «Спортивный кубик», фотографии спортсменов Белгородской области, картинки для рефлексивно – оценочного этапа.

Основные понятия темы: олимпийские чемпионы, легкая атлетика, художественная гимнастика, мастер спорта.

Подготовительная работа : разучивание общеразвивающих упражнений и основных движений, проведение подвижной игры, беседа о знаменитых спортсменах Белгородской области, рассматривание фотографий, презентаций.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательное упражнение «О спорте».

Технология изучения указанной темы

№ Этап

занятия Ход занятия

Дозировка

Темп

Время

Деятельность педагога Деятельность детей

1.

Психологический настрой.

Инструктор стоит в центре спортивного зала, обращается к детям :

- Ребята, рада вас видеть, у нас сегодня очень интересное и увлекательное занятие.

Мы дружные ребята,

Пришли в спортивный зал

И каждый физкультурой

Заняться очень рад.

1. Вводная часть.

Построение в колонну по 1.

Небольшая беседа.

Ходьба на месте

Руки вверх, приседания.

Медленный

1 минута

2.

Мотивационно -ориентировочный

- На электронную почту нашего детского сада пришла видео телеграмма:

- «Здравствуйте, ребята, я директор спортивной школы. Если вы хотите стать знаменитыми спортсменами, защищать честь нашей Родины на спортивных соревнованиях и Олимпийских играх, то я приглашаю вас в группу «Юные спортсмены».

1 минута

3.

Поисковый

- Ребята, вы хотите в группу «Юные спортсмены»? (Ответы детей.)

- А какими качествами должен обладать спортсмен? (Спортивным, ловким, быстрым, смелым, выдержанным)

- Но для этого нужно приложить не мало усилий и много тренироваться.

- Все это есть у наших Белгородских спортсменов, которые являются гордостью нашей Белгородчины.

- Давайте еще раз вспомним их имена.

Дети рассматривают фото Олимпийских чемпионов Белгородчины

Светлана Хоркина, Наталья Зуева, Александр Кокорин, Елена Соколова, Сергей Тетюхин, Владимир Никитин, Алексей Швед.

1минута

4.

Практический

- Ну, что, ребята, к будущим победам?

-Чтобы достигнуть своих побед наши спортсмены выполняют много разных видов движений: бегают, прыгают, лазают.

- Сегодня мы с вами тоже будем выполнять много разных движений.

- Заходить и спускаться с бума правой ногой.

- В прыжках приземляться на полусогнутые ноги.

- На четвереньки вставать перед тоннелью.

- При перешагивании ноги поднимать высоко.

- Ноги прямые.

- Сделать стойку баскетболиста.

- Игра продолжается до тех пор, пока все дети покажут движения.

Построение в колонну по 1.

Расчет на 1,2,3.

Ходьба в колонне по 1.

Корригирующая ходьба.

Ходьба широким шагом с выпадом ноги вперед, полуприсед.

Ходьба короткой «змейкой».

Бег в колонне по 1.

Бег с высоким подниманием колен, подскоком.

Ходьба в колонне по 1.

Перестроение в три колонны по ориентирам.

2 Основная часть.

ОРУ «Разноцветные флажки»

1. «Флажки в сторону»

И. п. : о. с., флажки внизу в руках;

1 – руки в стороны, правую ногу в сторону на носок, повернуть голову вправо;

2 – и. п. ;

3 – 4 тоже влево.

2. «Повернись»

И. п. : стойка ноги врозь, флажки к плечам;

1 – поворот вправо, флажки вперед;

2 – и. п. ;

3 – 4 тоже влево.

3. «Флажок вверх»

И. п. : стойка ноги врозь, флажки к плечам;

1 – наклон вправо, левую руку вверх;

2 – и. п. ;

3 – 4 тоже влево.

4. «Наклонись»

И. п. : стойка ноги врозь, флажки внизу;

1 - наклон вниз, флажки в сторону;

2 - и. п.

5. «Мы дружные»

И. п. : стоя на коленях, флажки к плечам;

1 – сесть на пятки, флажки вперед;

2 - и. п.

6. «Приседания»

И. п. : о. с., флажки внизу в руках;

1 - присесть, флажки вперед;

2 – и. п.

7. «Мы быстрые» : ноги в стороны, ноги вместе, флажки вверху, чередуя с ходьбой.

Перестроение в колонну по 1.

Основные движения.

(Поточно).

1. Ходьба по буму боком, приставным шагом, руки на поясе.

2. Прыжки на двух ногах через коврики руки на поясе.

3. Пролезание в тоннель на четвереньках.

4. Подойти к обручу, одеть его на себя и выйти.

5. Перешагивание через

большие мячи, руки на поясе (4 шт.)

7. Подойти к обручу, одеть его на себя и выйти.

8. Ползание «по - медвежьи» на ладонях и ступнях по дорожке.

(Фронтально с мячами)

9. Отбивание мяча от пола одной рукой.

Подвижная игра «Спортивный кубик»

Дети стоят по кругу, под музыку передают кубик с наклеенными картинками о спорте. (Лыжи, бокс, плавание, бег, конькобежный спорт, баскетбол)

Музыка останавливается, ребенок, с кубиком в руках, выбирает вид спорта и показывает движения.

8 - 10 раз

8 - 10 раз

8 - 10 раз

8 - 10 раз

8 раз

8 раз

2 - 3 раза

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

3 – 4 раза

Средний

Быстрый

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Быстрый

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Быстрый

22 минуты

5.

Рефлексивно - оценочный

- Ребята, вы хорошо сегодня занимались, выполнили много разных заданий.

- Я уверенна, что вас обязательно возьмут в спортивную школу и в бедующем вы станете знаменитыми спортсменами.

- А с какими трудностями вы столкнулись?

- А что у вас сегодня получилось?

- А на кого бы вы хотели быть похожими? (Дети называют спортсменов Белгородчины)

- На следующем занятии мы с вами продолжим разговор, ну теперь уже о Российских спортсменах.

- Если вы остались довольны нашим занятием, возьмите карточку со спортивным человечком, а если нет, то карточку с ленивым человечком.

- На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.

3. Заключительная часть.

Дыхательная гимнастика

Спорт – это не только увлеченье,

А тренировки, состязанья, пораженья.

Хотим быть выше, и сильнее, и быстрей,

И станем гордостью мы Родины своей.

Ходьба в колонне по 1.

Медленный

5 минут

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Горжусь я Родиной своей»
Опубликовано: 23 августа 2023 в 23:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД